Проверяемый текст
Бокачев Иван Афанасьевич. Духовность в контексте социально-философского анализа (Диссертация 2000)
[стр. 104]

диалектического развития сфер духовного мира человека и механизмов их I функционирования в соответствии с динамикой и статикой субъектобъектного взаимодействия, изменениями в действительном мире.
Духовное обновление по отношению к личности, с одной стороны, это объективно развивающийся процесс: в обществе (и в мире сообществ) идет постоянное накопление и расширение сфер познания, изменяются условия жизнедеятельности и коммуникаций, характер воспитания и так далее.
Все это опосредованно и в то же время с должной предметной заданностью коррегируется в сферах духовного мира личности, а затем особым образом
проявляется в поступках и поведении человека.
С другой стороны, духовное обновлениеэто сознательно управляемый процесс через обучение и воспитание личности ( по крайней мере так должно быть) на основе научно обоснованных выводов и решений в целях: формирования и развития качеств личности, необходимых ей для успешной жизни и деятельности;
'у' '•* выработки способности у личности к своевременному реагированию на изменяющиеся обстоятельства жизнедеятельности и условия воспитания; приобщения личности к духовным ценностям, роста ее духовности, приобретения ею новых социальных качеств богатого духовного содержания; всестороннее развитие человека, прежде всего, его способности активно и целостно отражать и осваивать объективно развивающийся внешний мир.
Содержание решения задач духовного обновления, с учетом определяющей сферы духовного мира человека, предполагает обращение к проблеме ценностного сознания, которое, как справедливо замечает Н.С.

103
[стр. 153]

153 к идеям Ф.М, Достоевского, А.С.
Пушкина, Л.Н.
Толстого, религиозных философов.
Поэтому все более значимым становится преодоление некой двойственности в духовном состоянии общества, где, с одной стороны, плюрализм есть определенный качественный этап на пути демократизации всех сфер его жизни, а с другой, он же может утратить позитивное значение, поскольку на его почве произрастает идеология невежества и чистогана в духовном обновлении.
Тем не менее, «издержки» современного этапа общественного развития не должны заслонять главного: общество и личность стоят перед проблемой духовного обновления, и ее надо решать на основе разработки наиболее конструктивных программ, ориентаций человека в современном мире.
Нельзя не учитывать и тот факт, что общество как целостность «удерживается» в таком состоянии в случае «удержания» собственной духовной целостности каждым индивидуумом.
Это, в свою очередь, обязывает к поиску путей диалектического взаиморазвития всех сфер социальной реальности и духовного мира человека в процессе его духовного обновления.
Следуя сложившемуся пониманию духовности, особенностей ее функционирования в рамках общественных процессов на уровне личности, в нашем случае, духовное обновление рассматривается как процесс диалектического развития сфер духовного мира человека и механизмов их функционирования в соответствии с динамикой и статикой субъектобъектного взаимодействия, изменениями в действительном мире.
Духовное обновление по отношению к личности, с одной стороны, это объективно развивающийся процесс: в обществе (и в мире сообществ) идет постоянное накопление и расширение сфер познания, изменяются условия жизнедеятельности и коммуникаций, характер воспитания и так далее.
Все это опосредованно и в то же время с должной предметной заданностью коррегируется в сферах духовного мира личности, а затем особым образом


[стр.,154]

154 проявляется в поступках и поведении человека.
С другой стороны, духовное обновлениеэто сознательно управляемый процесс через обучение и воспитание личности ( по крайней мере так должно быть) на основе научно обоснованных выводов и решений в целях: формирования и развития качеств личности, необходимых ей для успешной жизни и деятельности;
выработки способности у личности к своевременному реагированию на изменяющиеся обстоятельства жизнедеятельности и условия воспитания; приобщения личности к духовным ценностям, роста ее духовности, приобретения ею новых социальных качеств богатого духовного содержания; всестороннее развитие человека, прежде всего, его способности активно и целостно отражать и осваивать объективно развивающийся внешний мир.
Содержание решения задач духовного обновления, с учетом определяющей сферы духовного мира человека, предполагает обращение к проблеме ценностного сознания, которое, как справедливо замечает Н.С.

о Розов, может стать пространством мировоззрения будущего .
Ценностное сознание представляется при этом как максимально широкое, плюралистическое в сферах религиозных, идеологических, социальных, культурных, экономических, национальных и прочих ценностей.
На основе достигаемых соглашений оно твердо стоит на страже общезначимых ценностей витальных и гражданских прав человека, а также всех необходимых условий (политико-правовых, социально-экономических, экологических) для обеспечения этими правами современного и всех будущих поколений людей.
Это позволяет говорить о ценностном сознании как возможной глобальной этике новой истории эпохи, в которой сохраняется разнообразие сознания и поведения людей и сообществ.
Однако тезис о том, что ценности должны лежать в основе той или иной проблематики, требует своего обоснования.
В ценностном познании необходимо понимание и

[Back]