Проверяемый текст
Бокачев Иван Афанасьевич. Духовность в контексте социально-философского анализа (Диссертация 2000)
[стр. 30]

эта непрерывная изменчивость мироздания не подразумевает какого-либо усилия со стороны не только отдельного индивида, но и всего общества в целом.
Стремление человека преобразовать природу, порождаемое культурой и цивилизацией, ведут только к нарастанию противоречий между человеком и миром, к дисгармонии мироздания, в то время как человеку, по мнению даосов, следует жить в согласии с миром, и именно на этом согласии основывается духовное спокойствие мыслящей личности.
Таким образом, духовность даосов также исключает влияние на окружающий мир, и капсулирует деятельность человека в рамках его мышления, но в отличие от пассивного фатализма индусов это сознательное стремление замкнуться в бездеятельном мышлении.
Все вышеупомянутые идеи и теории обеспечили стабильность
I древнекитайского мышления и его устойчивость, оказали огромное влияние на формирование образов духовности китайского мировоззрения.
Тем не менее, велики пассивность и консерватизм конфуцианства, формирующий образ духовности на базе абстрактно-утопического идеала, становящегося обязательным эталоном для подражания, для повышения социального статуса и престижа.
Фиксированные правила поведения вместо общих идеалов, сделали данный образ менее пластичным.
Со временем, преданность старине, уважение к старшим, скромность и добродетель стали напускными и демонстративными, стали самоцелью, таким образом, формировался поверхностный облик чиновника соответствующий идеалам конфуцианства, но далекий от них по содержанию.
С превращением учения в официальную догму буква подавляла дух, ограничивала личностную свободу, творчество и инициативу.
Немаловажную роль в понимании духовности и формировании ее образов сыграла античность.
30
[стр. 79]

79 жень».
Благородный муж ведёт свои дела, учитывая волю неба, его знания не преследуют корыстной цели, он думает о добродетели, на первом месте у него всегда долг.
Низкий человек думает о том, как бы получше устроиться, извлечь выгоду для себя.
«Благородный муж боится трех вещей: он боится веления Неба, великих людей и слов совершенно мудрых.
Низкий человек не знает веления Неба и не боится его; презирает высоких людей, занимающих высокое положение; оставляет без внимания слова мудрого человека»6.
В центре внимания философии даосизма стоит проблема единства Природы и человека, которое постигается не рациональным путем, а с помощью прямого интуитивного проникновения в природу существующих вещей и явлений.
Цель мышления, по даосизму, есть полное слияние человека с Природой, поскольку сам человек есть её мельчайшая часть, микрокосм Бытия.
Всё в мире находится в постоянном движении и изменении, однако эта непрерывная изменчивость мироздания не подразумевает какого-либо усилия со стороны не только отдельного индивида, но и всего общества в целом.
Усилия общества, его преобразовательная деятельность по отношению к природе, порождаемые культурой и цивилизацией, ведут только к нарастанию противоречий между человеком и миром, к дисгармонии мироздания, в то время как человеку следует жить в согласии с миром, на котором основывается духовное спокойствие мыслящей личности.
Все вышеупомянутые идеи и теории обеспечили стабильность
древнекитайского мышления и его устойчивость, оказали огромное влияние на формирование духовного мира человека.
Одновременно мы видим пассивность и консерватизм конфуцианства, абстрактно-утопический идеал которого все более становился обязательным эталоном для подражания, приблизиться к которому стало делом чести и социального престижа.
Демонстрация преданности старине, уважение к старшим, напускные скромность и добродетель, с течением времени, превратились в самоцель, чиновничью благопристойность, за которой скрывались пороки и корыстолюбие.
С превращением учения в официальную

[Back]