Проверяемый текст
Бокачев Иван Афанасьевич. Духовность в контексте социально-философского анализа (Диссертация 2000)
[стр. 73]

Глава 2.
Специфика феномена духовности в современном российском обществе Переходя непосредственно к анализу роли и сущности феномена духовности в российском социуме, следует затронуть следующие проблемные группы: специфику 2.1.
Сущность и значение феномена духовности в истории российского общества.
Раздвоенность и трагичность человеческого бытия, противоречие его исконной сущности (свободы) и конкретного существования (социальных установок долженствования) наложило свой отпечаток на исследование духовного в отечественной социально-философской и этической мысли.
Проблема духовности занимает особо значимое место в русской философии как квинтэссенция духа народов России, именно вследствие того, что русская философия и культура обладают сильной социально-нравственной насыщенностью и повышенным интересом к духовности, к внутреннему духовному миру человека, к миру его надежд и исканий.
Кризис цивилизации и европейской культуры, предвосхищенных Ф.
Ницше и О.
Шпенглером, подругому выразил русский философ С.Л.
Франк:
“Все наши страсти и сильнейшие влечения обманчиво выдают себя за что-то абсолютно важное и драгоценное для нас, сулят нам радость и успокоение, если же мы добьемся их удовлетворения, и все потом, задним числом, когда уже поздно исправить ошибку, обнаруживают свою иллюзорность, ложность своего притязания исчерпать собою глубочайшее стремление нашего существа и дать, через свое удовлетворение, полноту и 73
[стр. 125]

125 тысячами взаимопереходов и взаимосвязей с деятельностью, с социальной реальностью и обходить эти связи, даже с точки зрения самого человека, вряд ли правомерно и теоретически оправданно.
В этом ограниченность данной философии и в этом её «минус», хотя последнее, конечно же, не следует понимать в прямом значении.
2.4.
Становление российской духовной парадигмы Раздвоенность и трагичность человеческого бытия, противоречие его исконной сущности (свободы) и конкретного существования (социальных установок долженствования) наложило свой отпечаток на исследование духовного в отечественной социально-философской и этической мысли.
Проблема духовности занимает особо значимое место в русской философии как квинтэссенция духа народов России, именно вследствие того, что русская философия и культура обладают сильной социально-нравственной насыщенностью и повышенным интересом к духовности, к внутреннему духовному миру человека, к миру его надежд и исканий.
Кризис цивилизации и европейской культуры, предвосхищенных Ф.
Ницше и О.
Шпенглером, подругому выразил русский философ С.Л.
Франк:
«Все наши страсти и сильнейшие влечения обманчиво выдают себя за что-то абсолютно важное и драгоценное для нас, сулят нам радость и успокоение, если же мы добьемся их удовлетворения, и все потом, задним числом, когда уже поздно исправить ошибку, обнаруживают свою иллюзорность, ложность своего притязания исчерпать собою глубочайшее стремление нашего существа и дать, через свое удовлетворение, полноту и прочность нашему бытию.
Отсюда неизбежнее для всех людей меланхоличное, втайне глубоко и безысходно трагическое сознание...»1.
Отсюда и понимание духовности, которое находит здесь наиболее полное

[Back]