Проверяемый текст
Бокачев Иван Афанасьевич. Духовность в контексте социально-философского анализа (Диссертация 2000)
[стр. 86]

творческой активности.
Свобода не офаничивается условиями бытия, не определяется даже Богом, но способна творить новое бытие.
Она укоренена в небытии и реализуется в творчестве84 85.
Как мыслитель Бердяев известен также исследованиями о русской душе, уникальности ее
“пейзажа”, о духовных истоках драматической судьбы России, её истории и культуры.
В произведении
“Душа России” он писал: “...прежде всего, человек должен любить свою землю, любить во всех её противоречиях, с её грехами и недостатками.
Без любви к своей земле человек бессилен что-нибудь сотворить, бессилен овладеть землей...
Раскрытие мужественного духа в России не может быть прививкой к ней серединной западной культуры.
Русская культура может быть лишь конечной, лишь выходом за
фани культуры.
Мужественный дух потенциально заключен в России пророческой, в русском странничестве и в русском искании
правды”85.
Одним из авторитетных представителей русской социальной
а философии является С.Л.
Франк.
Он продолжил традицию фундаментального исследования мировоззренческих проблем, уже сложившуюся в российской философии и представленной трудами В.С.
Соловьева, С.Н.
и Е.Н.
Трубецких, Л.М.
Лопатина.
Однако по многим направлениям его философская мысль шла дальше.
Идея Всеединства, широко разработанная Соловьевым, нашла в лице Франка своего достойного последователя.
И если у первого намечены основные линии той антропологии, которая соответствует системе Всеединства, то
“только Франк договорил до конца, довел до предельной четкости учение о человеке в пределах системы Всеединства, и в этом его офомная заслуга”86.
Философская концепция Франка, все его главные размышления
84 См.: Бердяев Н.А.
Мое философское миросозерцание.
// Философские науки.
1994.
№ 1.
С.
85.
85 Цит.
по: Русская идея.
М., 1992.
С.
311-312.
86 Зеньковский В.В.
Сборник памяти Семена Людвиговича Франка.
Мюнхен, 1954.
С.
83.
86
[стр. 137]

137 реализуется в творчестве15.
Как мыслитель Бердяев известен также исследованиями о русской душе, уникальности ее
«пейзажа», о духовных истоках драматической судьбы России, её истории и культуры.
В произведении
«Душа России» он писал: «...прежде всего, человек должен любить свою землю, любить во всех её противоречиях, с её грехами и недостатками.
Без любви к своей земле человек бессилен что-нибудь сотворить, бессилен овладеть землей...
Раскрытие мужественного духа в России не может быть прививкой к ней серединной западной культуры.
Русская культура может быть лишь конечной, лишь выходом за
грани культуры.
Мужественный дух потенциально заключен в России пророческой, в русском странничестве и в русском искании
правды»16.
Одним из авторитетных представителей русской социальной
философии является С.Л.
Франк.
Он продолжил традицию фундаментального исследования мировоззренческих проблем, уже сложившуюся в российской философии и представленной трудами В.С.
Соловьева, С.Н.
и Е.Н.
Трубецких, Л.М.
Лопатина.
Однако по многим направлениям его философская мысль шла дальше.
Идея Всеединства, широко разработанная Соловьевым, нашла в лице Франка своего достойного последователя.
И если у первого намечены основные линии той антропологии, которая соответствует системе Всеединства, то
«только Франк договорил до конца, довел до предельной четкости учение о человеке в пределах системы Всеединства, и в этом его огромная заслуга»17.
Философская концепция Франка, все его главные размышления
концентрируются на духовности как основе человеческого бытия.
Благодаря духовному, общественная жизнь несет в себе духовную природу, которая сама по себе «есть живая, укорененная в человеческом сердце и властвующая над ним идея или жизнь, определяется идеальными силами» и, благодаря её наличию становится понятным «субъективно-объективное, 1 Я _ человеческое, сверхчеловеческое единство» .
Духовное внутреннее (в человеке) от духовного внешнего (в обществе) отличается тем, что последнее

[Back]