Проверяемый текст
Бокачев Иван Афанасьевич. Духовность в контексте социально-философского анализа (Диссертация 2000)
[стр. 98]

возможным адекватное воздействие на все сферы духовного мира человека, как нельзя в короткие сроки изменить внешние условия, непосредственно и опосредованно воздействующие на характер функционирования духовных процессов на уровне общего, особенного и единичного.
Следует помнить и о том, что постоянно изменяется и окружающая человека реальная действительность, в содержательной форме развиваются происходящие в ней процессы и явления, а вместе с этим изменяется специфика ее освоения, характер воспитания и даже средства воздействия на людей и их духовный мир.
Анализ работ по данной проблематике позволяет утверждать: вне четких и обоснованных духовных ориентиров, недостаточно ясного осознания субъектами воспитания основных компонентов (элементов) духовного обновления, очень трудно рассчитывать на успех дела.
Тем более, его нельзя добиться в современных условиях, когда относительно быстрое изменение социальной реальности происходит через сложную диалектику
I конструктивного и деструктивного.
Скажем, сегодня не редкость, когда унижается смысл труда, трудовая деятельность человека.
Судя
но последним исследованиям, можно сказать: ушли в прошлое те герои, которые символизировали энтузиазм труда, трудовую мораль, трудовые ценности.
Практически не обсуждаются вопросы о качестве, содержании труда, выборе профессии, реальная ценность труда низка.
Сознательно или несознательно произошло снятие высших нравственных ориентиров: выбора жизненного пути в сфере труда.
Произошло смещение “верх” поменялся с “ низом”.
Не вступая в полемику по поводу названного и других “недоразумений” современного этапа общественного развития отметим, что для нас важнее утверждение мысли: сколь бы ни трудны были нынешние обстоятельства
жизнедеятельности человека, нужен более предметный 97
[стр. 148]

148 через диалектическое развитие духовного во всех сферах общества и личности.
Это альфа и омега решения данной проблемы.
Другое дело, практически (да и теоретически) не представляется возможным адекватное воздействие на все сферы духовного мира человека, как нельзя в короткие сроки изменить внешние условия, непосредственно и опосредованно воздействующие на характер функционирования духовных процессов на уровне общего, особенного и единичного .
Следует помнить и о том, что постоянно изменяется и окружающая человека реальная действительность, в содержательной форме развиваются происходящие в ней процессы и явления, а вместе с этим изменяется специфика ее освоения, характер воспитания и даже средства воздействия на людей и их духовный мир.
Анализ работ по данной проблематике позволяет утверждать: вне четких и обоснованных духовных ориентиров, недостаточно ясного осознания субъектами воспитания основных компонентов (элементов) духовного обновления, очень трудно рассчитывать на успех дела.
Тем более, его нельзя добиться в современных условиях, когда относительно быстрое изменение социальной реальности происходит через сложную диалектику
конструктивного и деструктивного.
Скажем, сегодня не редкость, когда унижается смысл труда, трудовая деятельность человека.
Судя
по последним исследованиям, можно сказать: ушли в прошлое те герои, которые символизировали энтузиазм труда, трудовую мораль, трудовые ценности.
Практически не обсуждаются вопросы о качестве, содержании труда, выборе профессии, реальная ценность труда низка.
Сознательно или несознательно произошло снятие высших нравственных ориентиров: выбора жизненного пути в сфере труда.
Произошло смещение “верх” поменялся с “ низом”.
Не вступая в полемику по поводу названного и других “недоразумений” современного этапа общественного развития отметим, что для нас важнее утверждение мысли: сколь бы ни трудны были нынешние обстоятельства

[Back]