Проверяемый текст
Тиллоев Сангахмад Самадович. Роль Великого Шелкового пути в формировании и развитии городов на территории современного Таджикистана в II в. до н.э. - XVI в. н.э. (Диссертация 2013)
[стр. 65]

65 располагались глиняные возвышения суфы, покрытые коврами и паласами.
Всё здесь вода, зелень, густая и прохладная тень располагало к отдыху бека и его гостей.
Здесь же, в крепости, находилась небольшая мечеть, где молился бек со своими приближенными.
С трех сторон крепость окружали постройки и сады жителей Душанбе, а четвертая сторона выходила на обрывистый берег Варзоба.
У входа в ворота стояли 5 медных
мушек.
Снаружи, у ворот, находились канцелярия амлакдора, казарма.
Помимо жилого назначения крепость являлась и надежным заслоном в Варзобское ущелье.
Как и во многих феодальных городах Средней Азии в Душанбе имелся зиндон, т.е.
подземная тюрьма в виде ямы, над которой возвышались глинобитные стены с узкой
щелью вместо окна.
В районе нынешнего Дома офицеров, рядом с мазаром «сугал» находилась каландархона, т.е.
обитель представителей мусульманских религиозных орденов-каландаров, живших чрезмерно скромно и исключительно за счет подаяний.
В дореволюционном Душанбе было около двух десятков кузниц, маслобоек, ювелирные мастерские и др.
В городе было несколько кварталов, разделенных
гго профессиональной принадлежности мастеров: кварталы кожевенников, ткачей, даже каландаров.
Но не только по профессиональной ориентации делились кварталы.
В Душанбе был, например, целый квартал евреев.
Одним из обязательных компонентов
феодального города, каким был Душанбе, являлись каравансараи, лавки, чайханы, которых насчитывалось гго несколько.
Например, к началу XX века здесь функционировали 12 чайхан, где люди могли не только попить чай и поесть, но и пообщаться с соседями, совершить торг овую сделку, устроиться на ночлег, послушать музыку, песни, принять участие в соревновании острословов и другое, т.е.
чайхана была своего рода клубом в широком понимании слова.
Помимо этого, в 14
[стр. 201]

тенистыми кронами этих излюбленных в Средней Азии деревьев располагались глиняные возвышения суфы, покрытые коврами и паласами.
Всё здесь вода, зелень, густая и прохладная тень располагало к отдыху бека и его гостей.
Здесь же, в крепости, находилась небольшая мечеть, где молился бек со своими приближенными.
С трех сторон крепость окружали постройки и сады жителей Душанбе, а четвертая сторона выходила на обрывистый берег Варзоба.
У входа в ворота стояли 5 медных
пушек.
Снаружи, у ворот, находились канцелярия амлакдора, казарма.
Помимо жилого назначения крепость являлась и надежным заслоном в Варзобское ущелье.
Как и во многих феодальных городах Средней Азии в Душанбе имелся зиндон, т.е.
подземная тюрьма в виде ямы, над которой возвышались глинобитные стены с узкой
щелыо вместо окна.
В районе нынешнего Цверца наций, рядом с мазаром «сугал» находилась каландархона, т.е.
обитель представителей мусульманских религиозных орденов-каландаров, живших чрезмерно скромно и исключительно за счет подаяний.
В дореволюционном Душанбе было около двух десятков кузниц, маслобоек, ювелирные мастерские и др.
В городе было несколько кварталов, разделенных
по профессиональной принадлежности мастеров: кварталы кожевенников, ткачей, даже каландаров.
Но не только по профессиональной ориентации делились кварталы.
В Душанбе был, например, целый квартал евреев.
Одним из обязательных компонентов
феодальною города, каким был Душанбе, являлись каравансараи, лавки, чайханы, которых насчитывалось по несколько.
Например, к началу XX века здесь функционировали 12 чайхан, где люди могли не только попить чай и поесть, но и пообщаться с соседями, совершить торговую сделку, устроиться на ночлег, послушать музыку, песни, принять участие в соревновании острословов и другое, т.е.
чайхана была своего рода клубом в широком понимании слова.
Помимо этого, в 14
квартальных мечетях имелись мактабы-школы, в городе функционировали два медресе.
Согласно сведениям Ш.Юсупова, в 1915 году в Душанбе по инициативе русской администрации была построена первая больница242.
Но 242 Юсупов Ш.
«Русский лом» в Душанбе.
// Мсроси ниёгон.
1992.
Душанбе.
■ Вып.
1.
201

[Back]