Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 148]

пляшешь и читаешь стихи; как ты любишь свою семью; кто твои любимые вожди, гении и пророки, скажи мне все это, а я скажу, какой нации ты сын”; и все это зависит /.../ от духовного уклада твоего бессознательного.
А этот уклад слагается, формируется и закрепляется прежде всего и больше всего в детстве”.
Приходится констатировать тот факт, что кризисное состояние социума, его политических и экономических структур, разрушение ценностного мира, присущего советскому типу социализации, и отсутствие целостной “идеи” нового воспитания привели к фрустрации всех социальнодемографических групп населения, но особенно дезориентировали молодое поколение.
В современных кризисных условиях на фоне радикализации межнациональных конфликтов подрастающее поколение в силу возрастных особенностей легче усваивает национальную фразеологию, идентифицируется с ней.
Кроме того, она нуждается в некоей групповой идее: выбор невелик между западной и русской идеей, причем, опять же в силу особенностей возрастной психологии, любая из них гипертрофируется и искажается как в кривом зеркале.
На этом фоне этничность становится самоценностью как чувство принадлежности к “кровной” групповой общности, которая только и может обеспечивать психологическую защищенность в сложных социальных реалиях.
Младшим возрастным группам присуща установка на “свою группу”, “своих” товарищей, которые помогут и защитят, их отличает “черно-белое” восприятие действительности, бескомпромиссное и однозначное деление на “своих” и “чужих”.
Для носителей негативных этноустановок этничность,
всприятие другого человека по признаку “своей” или “чужой крови”, определяет и общие ценностные ориентации.
К сожалению, это является реальной проблемой на сегодняшний момент.
Мы
не можем позволить себе 148
[стр. 110]

110 долга; как ты поешь, пляшешь и читаешь стихи; как ты любишь свою семью; кто твои любимые вожди, гении и пророки, скажи мне все это, а я скажу, какой нации ты сын”; и все это зависит /.../ от духовного уклада твоего бессознательного.
А этот уклад слагается, формируется и закрепляется прежде всего и больше всего в детстве”.
Приходится констатировать тот факт, что кризисное состояние социума, его политических и экономических структур, разрушение ценностного мира, присущего советскому типу социализации, и отсутствие целостной “идеи” нового воспитания привели к фрустрации всех социально-демографических групп населения, но особенно дезориентировали молодое поколение.
В современных кризисных условиях на фоне радикализации межнациональных конфликтов подрастающее поколение в силу возрастных особенностей легче усваивает национальную фразеологию, идентифицируется с ней.
Кроме того, она нуждается в некоей групповой идее: выбор невелик между западной и русской идеей, причем, опять же в силу особенностей возрастной психологии, любая из них гипертрофируется и искажается как в кривом зеркале.
На этом фоне этничность становится самоценностью как чувство принадлежности к “кровной” групповой общности, которая только и может обеспечивать психологическую защищенность в сложных социальных реалиях.
Младшим возрастным группам присуща установка на “свою группу”, “своих” товарищей, которые помогут и защитят, их отличает “черно-белое” восприятие действительности, бескомпромиссное и однозначное деление на “своих” и “чужих”.
Для носителей негативных этноустановок этничность,
восприятие другого человека по признаку “своей” или “чужой крови”, определяет и общие ценностные ориентации.
К сожалению, это является реальной проблемой на сегодняшний момент.
Мы

[Back]