Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 151]

этничности можно сравнить с проблемой сохранения естественной среды обитания человека, тем более, что экологические компоненты включены в этническое.
Остается вопрос, как и какими методами можно охранять и беречь этничность.
Конечно, поскольку этничность это
перонифииированное интегративное единство всех этнических признаков, как мы попытались доказать в работе, то данная проблема решается каждым человеком для себя персонально, но необходимы и общественные усилия в этом направлении.
Мы полагаем, что подобные мероприятия должны быть максимально приближены не к этносу, а к человеку.

Игнорирование культурно-исторической сущности этничности может приводить к росту напряженности внутри национально-территориальных образований, а также между ними.
Поэтому можно утверждать, что многие проблемы в национальной сфере могли бы быть решены не за счет политизации этничности, а на основе федеральной политики, ориентированной на принцип национально-культурной автономии.
Практическая реализация этого принципа в сочетании с развитием самоуправления помогла бы удовлетворить этнокультурные потребности народов, направить этничность в русло нормального развития, не выводя ее на арену политических спекуляций и провокаций, и избежать тем самым новой межнациональной напряженности, чреватой взрывоопасными конфликтами.

Особенности русского национального характера достаточно хорошо изучены, в то время как особенности русской этничности пока изучены недостаточно, что является одним из факторов, препятствующих ее формированию.

Объективные закономерности научно-технического
професса унификация, стандартизация, универсализация языковых форм, создание наднационального информационного и вненационального экономического пространств могут привести к элиминированию этничности как свойства личности.
Личностный уровень анализа выявил такие детерминанты 151
[стр. 49]

49 Во-первых, можно предположить, что этнический фактор не только не потеряет своей роли в социальной жизни народов России, но, напротив, преобразуясь в средство политической борьбы, усилит свое значение.
Особенно это относится к многонациональным регионам, где межнациональная напряженность существует или уже в явной форме, или пока латентно, на уровне определенных симптомов.
Во-вторых, политизация этничности вкупе с происходящим ухудшением материального положения может приводить к росту напряженности внутри национально-территориальных образований, а также между ними.
“Реальным становится обострение социально-политических конфликтов самых различных видов, которое может привести к смене власти в различных сценарных вариантах: перехода ее как к умеренным, возможно, религиозным группам, так и экстремистским националистическим, к лидерам как с феодалистическими, так и сепаратистскими намерениями” [16].
Однако представляется, что многие проблемы в национальной сфере могли бы быть решены за счет проведения такой федеральной политики, одним из главных элементов которой является принцип национально-культурной автономии.
Практическая реализация этого принципа в сочетании с развитием самоуправления помогла бы удовлетворить этнокультурные потребности народов, направить этничность в русло нормального развития, не выводя ее на арену политических спекуляций и провокаций, и избежать тем самым новой межнациональной напряженности, чреватой взрывоопасными конфликтами.

Наконец, в-третьих, в условиях политической нестабильности и поляризации общества пропаганда “национальной идеи” может приводить на уровне массового сознания к вспышкам, которые хорошо известны из всей предыдущей истории.


[стр.,107]

107 лов, обычаев, образа жизни, темперамента, но и исторической памятью народа.
2.
Особенности русского национального характера достаточно хорошо изучены, в то время как особенности русской этничности пока изучены недостаточно, что является одним из факторов, препятствующих ее формированию.

3.
Объективные закономерности научно-технического
прогресса унификация, стандартизация, универсализация языковых форм, создание наднационального информационного и вненационального экономического пространств могут привести к элиминированию этничности как свойства личности.
ПРИМЕЧАНИЯ: 1.
Генон Р.
Кризис современного мира.
М., 1991.
С.
10.
2.
Седова Н.Н.
Человек этнический.
Волгоград, 1994.
С.
23.
3.
Хакимов Р.
Закат империи.
“Тамар иле / Татарские края”.
1993, № 9.
-С.
12.
4.
Абдулатипов Р.Г.
Природа и парадоксы национального “Я”.
М., 1991.-С.
167.
5.
Карсавин Л.
Государство и кризис демократии (1934).
// Новый мир, 1991, № 1.
С.
23.
6.
Драгунский Д.В.
Макрополитика.
/Заметки о детерминантах национального поведения/.
// Политические исследования, 1995, № 5.
С.
14.
7.
Авксентьев В.А.
Этнические конфликты: история и типология.
// Социологические исследования, 1996, № 12.
С.
51.


[стр.,113]

113 • сама этничность сохраниться в тех формах, которые будут совместимы с новым содержанием социального бытия.
Вес сказанное заставляет сделать вывод о том, что этничность является безусловной ценностью в любом обществе .
Проблему сохранения этничности можно сравнить с проблемой сохранения естественной среды обитания человека, тем более, что экологические компоненты включены в этническое.
Остается вопрос, как и какими методами можно охранять и беречь этничность.
Конечно, поскольку этничность это
перонифицированное интегративное единство всех этнических признаков, как мы попытались доказать в работе, то данная проблема решается каждым человеком для себя персонально, но необходимы и общественные усилия в этом направлении.
Мы полагаем, что подобные мероприятия должны быть максимально приближены не к этносу, а к человеку.

Другими словами, они должны носить региональный и местный характер.
В этой связи хочется сделать только одно замечание местные органы власти, как правило, активно занимаются проблемой этнического сохранения национальных меньшинств, проживающих на их территории, значительно меньше уделяя (или вообще не уделяя) внимания формированию, сохранению и развитию русской этничности.
Очевидно, они считают, что эта проблема будет решена сама собой.
Этот глубоко ошибочный подход, на наш взгляд, должен быть преодолен.

[Back]