Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 36]

национального фактора”, чреват негативными последствиями, в первую очередь в сфере практической политики, что продемонстрировали многочисленные вспышки межнациональной розни и конфликты последних лет.
Принципиально важным с методологической точки зрения является, по нашему мнению, представление о символической, “эмблематической” сущности этнического начала, которое не “верифицируется” непосредственно, но позволяет индивиду или группе идентифицировать себя по национальному признаку.
При определенных социально-политических условиях
этичность может выступать мощной консолидирующей или, напротив, дифференцирующей силой.
С конца 1980-х гг., когда выявилась перспектива распада СССР, и после дезинтеграции Союза, когда возникли опасения, что та же участь может постигнуть Россию, данная точка зрения стала популярной среди значительной части отечественных обществоведов.
Наиболее радикальные из них предложили лишить всякого этнического содержания понятия “нация” и “национальность” и использовать их, соответственно, только для обозначения гражданско-политической общности и принадлежности индивида к такой общности.
Диаметрально противоположна точка зрения защитников концепции этничности и идеологии этнонационализма.
Этнические группы, нации, а не государства, классы и т.п.
вот основные группы, из которых состоит человечество и которые представляют собой важнейшие части мирового сообщества.
Этничность феномен, подтвержденный временем в том смысле, что социально-исторические изменения не только могут влиять на конкретные формы ее проявления, но и затрагивать сущностные механизмы ее осуществления.
Однако историчность этнических факторов вкупе с иными формами самоидентификации людей всегда обусловлена пространственными
36
[стр. 41]

41 к“0С7,?,А?Ст-: ^'ВЯйСТЯК* многочисленные вспышки межнациональной розни и конфликты последних лет.
Принципиально важным с методологической точки зрения является, по нашему мнению, представление о символической, “эмблематической” сущности этнического начала, которое не “верифицируется” непосредственно, но позволяет индивиду или группе идентифицировать себя по национальному признаку.
При определенных социально-политических условиях
этничносгь может выступать мощной консолидирующей или, напротив, дифференцирующей силой.
С конца 1980-х гг., когда выявилась перспектива распада СССР, и после дезинтеграции Союза, когда возникли опасения, что та же участь может постигнуть Россию, данная точка зрения стала популярной среди значительной части отечественных обществоведов.
Наиболее радикальные из них предложили лишить всякого этнического содержания понятия “нация” и “национальность” и использовать их, соответственно, только для обозначения гражданско-политической общности и принадлежности индивида к такой общности.
Диаметрально противоположна точка зрения защитников концепции этничности и идеологии этнонационализма.
Этнические группы, нации, а не государства, классы и т.п.
вот основные группы, из которых состоит человечество и которые представляют собой важнейшие части мирового сообщества.
Этничность феномен, подтвержденный временем в том смысле, что социально-исторические изменения не только могут влиять на конкретные формы ее проявления, но и затрагивать сущностные механизмы ее осуществления.
Однако историчность этнических факторов вкупе с иными формами самоидентификации людей всегда обусловлена пространственными
параметрами, привязкой к определенной территории, региону, государству и т.п.

[Back]