Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 61]

порой, неразрешимой.
Посколькумногие этносы своей государственности не имеют.36
В современной международной системе нации самым несправедливым образом поделены на две категории.
Одну из них составляет некий элитарный клуб, отождествляемый с международным сообществом со всеми его межправительственными институтами.
Другая, гораздо более многочисленная группа это “второсортные” нации, коренные народы.
Они представляют собой этнические меньшинства в многонациональных государствах, зачастую они лишены прав и возможностей непосредственно участвовать в жизни международного сообщества.
Один из идеологов татарского национального движения, советник президента Татарстана Рафаэль Хакимов, писал в этой связи: “Нация, государства и международное сообщество три взаимосвязанных понятия, раскрывающие глубинные политические процессы современности.
Вокруг них вращается вся международная политика, вокруг них вращается жизнь нашей страны.
В международном сообществе представлены нации в лице государств.
Какихлибо форм участия в международных делах не существует.
Народы, не представленные в ООН.
Оказываются “вне игры”, если даже они исчисляются миллионами.
Они остаются на обочине дороги, их культура оказывается вне магистрального пути развития планеты.
Существующие государственные формы превращаются для них в оковы.
И это ненормально”.37 Конфликты между государством и этническим меньшинством, между социальным и этническим отражение реалий современного мира.
В наиболее острой борьбе он проявляется именно во взаимоотношении между этносом, постоянно стремящимся к государственному самоопределению, и государством, сдерживающим эти устремления.
Единство культурной нации
36Седова Н.Н.
Человек этнический.
Волгоград, 1994.
С.
23.
37 61 Хакимов Р.
Закат империи.
“Тамар иле / Татарские края”.
1993, № 9.
* С.
12.
[стр. 98]

98 условиях идентификация себя с этносом и себя с государством становится, порой, неразрешимой, поскольку многие этносы своей государственности не имеют [2].
В современной международной системе нации самым несправедливым образом поделены на две категории.
Одну из них составляет некий элитарный клуб, отождествляемый с международным сообществом со всеми его межправительственными институтами.
Другая, гораздо более многочисленная группа это “второсортные” нации, коренные народы.
Они представляют собой этнические меньшинства в многонациональных государствах, зачастую они лишены прав и возможностей непосредственно участвовать в жизни международного сообщества.
Один из идеологов татарского национального движения, советник президента Татарстана Рафаэль Хакимов, писал в этой связи: “Нация, государства и международное сообщество три взаимосвязанных понятия, раскрывающие глубинные политические процессы современности.
Вокруг них вращается вся международная политика, вокруг них вращается жизнь нашей страны.
В международном сообществе представлены нации в лице государств.
Каких-либо форм участия в международных делах не существует.
Народы, не представленные в ООН, оказываются “вне игры”, если даже они исчисляются миллионами.
Они остаются на обочине дороги, их культура оказывается вне магистрального пути развития планеты.
Существующие государственные формы превращаются для них в оковы.
И это ненормально” [3].
Конфликты между государством и этническим меньшинством, между социальным и этническим отражение реалий современного мира.
В наиболее острой борьбе он проявляется именно во взаимоотношении между этносом, постоянно стремящимся к государственному самоопределению, и государством, сдерживающим эти устремления.
Единство культурной нации
не должно ущемляться государственно

[Back]