Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 89]

врагов) и, таким образом, косвенно обеспечивают позитивный или негативный характер этнической комплиментарности.
В отечественной социальной психологии этнический стереотип трактуется как социально обусловленный схематический стандартный образ
этиофора о своей этнической общности (автостереотип) или о других этнических общностях (гетеростерсотии).'18 Стереотипы возникают в силу действия двух тенденций человеческого сознания: конкретизации стремления к ассоциациям абстрактных понятий с какими-то конкретными образами и упрощения, суть которого сводится к выделению нескольких признаков в качестве ведущих для обозначения сложных явлений.
Они формируются как в процессе непосредственного межэтнического общения, так и посредством неорганизованных форм передачи информации (слухи, анекдоты, поговорки), предубеждений, уходящих в исторические традиции (в частности, стереотип антисемитизма).
Стереотипы, сформированные в ходе этнокультурной социализации, необычайно устойчивы и сохраняются даже при переселении этнофора в иноэтническую среду (об этом, между прочим, говорят данные социологических исследований, проводимых в США в связи с изучением адаптации русских к новой для них среде).
Зарубежные этнопсихологи определяют этностереотип как относительно устойчивое мнение обобщающего характера, содержащее элементы оценок, относящихся к тому или иному народу, и выполняющее функцию экономии мышления, свойственному большинству людей с невысоким уровнем образования.
В связи с этим неизбежно возникает ряд проблем, а именно: достоверности (противоречивость стереотипа об одной и той же общности в зависимости от чувства симпатии или антипатии, которое испытывает носитель стереотипа к тому или иному народу); проекции (этностереотип
48 48 Старовойтова Г.В.
Этническая фуппа в современном городе.
Л., 1987.
С.
18.
89
[стр. 72]

72 разов “хороших” и “плохих” народов (союзников партнеров соперников врагов) и, таким образом, косвенно обеспечивают позитивный или негативный характер этнической комплиментарности.
В отечественной социальной психологии этнический стереотип трактуется как социально обусловленный схематический стандартный образ
этнофора о своей этнической общности (автостереотип) или о других этнических общностях (гетеростереотип) [3].
Стереотипы возникают в силу действия двух тенденций человеческого сознания: конкретизации стремления к ассоциациям абстрактных понятий с какими-то конкретными образами и упрощения, суть которого сводится к выделению нескольких признаков в качестве ведущих для обозначения сложных явлений.
Они формируются как в процессе непосредственного межэтнического общения, так и посредством неорганизованных форм передачи информации (слухи, анекдоты, поговорки), предубеждений, уходящих в исторические традиции (в частности, стереотип антисемитизма).
Стереотипы, сформированные в ходе этнокультурной социализации, необычайно устойчивы и сохраняются даже при переселении этнофора в иноэтническую среду (об этом, между прочим, говорят данные социологических исследований, проводимых в США в связи с изучением адаптации русских к новой для них среде).
Зарубежные этнопсихологи определяют этностереотип как относительно устойчивое мнение обобщающего характера, содержащее элементы оценок, относящихся к тому или иному народу, и выполняющее функцию экономии мышления, свойственному большинству людей с невысоким уровнем образования.
В связи с этим неизбежно возникает ряд проблем, а именно: достоверности (противоречивость стереотипа об одной и той же общности в зависимости от чувства симпатии или антипатии, которое испытывает носитель стереотипа к тому или иному народу); проекции (этностереотип

[Back]