Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 91]

красочное многоцветье состоит из множества равноценных равнение этнических культур, связанных с определенным народом или этнической группой.
Этническую культуру не следует смешивать с культурой этноса в целом, ибо последняя включает не только национально-специфическое, но и межэтнические компоненты культуры.
Так, когда мы говорим о русской культуре, в одном случае мы имеем в виду всю совокупность этнических, межэтнических и иноэтнических компонентов, а в другом, если речь идет о национальной культуре в узком смысле, мы обращаем внимание лишь на один из пластов культурного процесса культуру народную, собственно этническую.
Этническая идентичность во многом достигается посредством этнической символики: ритуалов, образцов поведения, особых моральных ценностей.
По мнению Георга де Воса, идентичность вообще сводится к использованию группой людей “каких-либо элементов культуры в качестве субъективных символов и эмблем, чтобы отличить себя от других групп”.51
Фред Риггс определяет этничность как “свойство, принадлежащее тем, кто признается членом данного общества, обладающего общими культурными чертами, в том числе общими предками и общей историей; это свойство, проявляющееся в результате взаимодействия с членами более широкого общества, имеющего другие культурные черты”.52 Сходной позиции придержиаются также Фр.
Хсю, Дж.
Клифтон, А.
Кохен и ряд других современных зарубежных этнопсихологов и культуроантропологов.53
Для обозначения общих культурных черт все эти исследователи чаще всего пользуются понятием “традиции”, которые включают в себя “народные 5; Ое Уоз О.
Ко1е о5ШЬшску т 8оаа1 Н«зЮгу, р.
17.
52 РЖ РлЬтсиу.
N311003115111, Касс, МтопГу.
> 1тетаиопа1 Зосю!о§у, \ч>1.
6, № 3, р.
281-306.
5Г’ Нву РХ.К.
Р$усЬо1ос1а1 Лп1горо1оёу: АрргоасИсз № СиКига апс! РегзопаКгу.
Нотеиюос! Оогзеу Рге$$, 1961.
Р.
78.
91
[стр. 74]

74 Человеческая культура, согласно метафоре Т.Адорно, подобна букету из самых разных цветов, красота которого исчезнет, если пропадет хотя бы один цветок.
Если продолжить это поэтическое сравнение, можно сказать, что это красочное многоцветье состоит из множества равноценных этнических культур, связанных с определенным народом или этнической группой.
Этническую культуру не следует смешивать с культурой этноса в целом, ибо последняя включает не только национально-специфическое, но и межэтнические компоненты культуры.
Так, когда мы говорим о русской культуре, в одном случае мы имеем в виду всю совокупность этнических, межэтнических и иноэтнических компонентов, а в другом, если речь идет о национальной культуре в узком смысле, мы обращаем внимание лишь на один из пластов культурного процесса культуру народную, собственно этническую.
Этническая идентичность во многом достигается посредством этнической символики: ритуалов, образцов поведения, особых моральных ценностей.
По мнению Георга де Воса, идентичность вообще сводится к использованию группой людей “каких-либо элементов культуры в качестве субъективных символов и эмблем, чтобы отличить себя от других групп”
[6].
Фред Риггс определяет этничность как “свойство, принадлежащее тем, кто признается членом данного общества, обладающего общими культурными чертами, в том числе общими предками и общей историей, это свойство, проявляющееся в результате взаимодействия с членами более широкого общества, имеющего другие культурные черты”
[7].
Сходной позиции придержиаются также Фр.Хсю, Дж.Клифтон, А.Кохен и ряд других современных зарубежных этнопсихологов и культуроантропологов
[8].

[Back]