В связи с этим можно объяснить существующие различие уровня восприятия и адаптации к ценностям разных культур у представителей разных этносов. Если последовательно развивать точку зрения, согласно которой этнос возникает благодаря существованию определенного распределения генов в определенных территориальных границах, то следовало бы сделать вывод о том, что восприятие именно данной, а не иной системы культурных ценностей зависит от генетических факторов, обособивших этнос.60 Социальные условия представляют собой возможность (или невозможность) интериоризации этно-культурных ценностей. С этих позиций мы можем рассматривать этничность в России проблему, которая приобрела особую актуальность в последние годы, но рассматривается пока отрывочно и, преимущественно, в терминах национального характера. Русские (самоназвание) относятся к большой европеидной расе, причем, в этносе присутствуют черты и атланто-балтийской расы, и восточно-европейского типа средневековой расы, и восточнобалтийского типа беломорбалтийской расы, а на юге монголоидного и средиземноморского элементов. Русские говорят на языке восточнославянской группы индоевропейской семьи. Возникнув, благодаря этнической дифференциации славянских племен и сопровождающей ее этнической ассимиляции сначала финноугорских, затем монгольских и других элементов, русский этнос к 9 веку представлял собой народность с общевосточнославянским самосознанием (Киевская Русь). С 9 по начало 12 вв. шел процесс этнической парциации, выделились украинский и белорусский этносы, не отождествляющие себя с родным этносом. В 13 15 вв. в условиях освободительной борьбы против ордынского ига проходила этническая и этноконфессиональная консолидация княжеств 60 94 Седова Н.Н. Там же. С. 20. |
77 почтение собственной нации как ее объективные преимущества перед другими. В связи с этим можно объяснить существующие различия уровня восприятия и адаптации к ценностям разных культур у представителей разных этносов. Если последовательно развивать точку зрения, согласно которой этнос возникает благодаря существованию определенного распределения генов в определенных территориальных границах, то следовало бы сделать вывод о том, что восприятие именно данной, а не иной системы культурных ценностей зависит от генетических факторов, обособивших этнос [15]. Социальные условия представляют собой возможность (или невозможность) интериоризации этно-культурных ценностей. С этих позиций мы можем рассматривать этничность в России проблему, которая приобрела особую актуальность в последние годы, но рассматривается пока отрывочно и, преимущественно, в терминах национального характера. Русские (самоназвание) относятся к большой европеидной расе, причем, в этносе присутствуют черты и атланто-балтийской расы, и восточно-европейского типа средневековой расы, и восточнобалтийского типа беломорбалтийской расы, а на юге монголоидного и средиземноморского элементов. Русские говорят на языке восточнославянской группы индоевропейской семьи. Возникнув, благодаря этнической дифференциации славянских племен и сопровождающей ее этнической ассимиляции сначала финноугорских, затем монгольских и других элементов, русский этнос к IX веку представлял собой народность с общевосточнославянским самосознанием (Киевская Русь). С IX по начало XII вв. шел процесс этнической парциации, выделились украинский и белорусский этносы, не отождествляющие себя с родным этносом. |