Проверяемый текст
Маньшин, Роман Владимирович. Демографическая ситуация и демографическая политика в Южном федеральном округе (Диссертация 2004)
[стр. 333]

вынужденных переселенцев в места постоянного проживания.
В частности, был заключен четырехсторонний договор между Россией, Грузией, Республикой Северная Осетия-Алания и Южной Осетией о добровольном возвращении беженцев, а также договоренность между федеральным центром, Республикой Ингушетия и Республикой Северная Осетия-Алания по вопросам возвращения вынужденных переселенцев в места постоянного проживания.
Третий тип договоры и соглашения между субъектами Федерации.
Республика Адыгея и Краснодарский край подписали соглашение «О сотрудничестве в сфере межнациональных отношений...» от 31 января 1996 г., в котором договорились «...проводить согласованную миграционную политику в духе гуманного отношения к репатриантам, беженцам и вынужденным переселенцам с учетом интересов...народонаселения».
На наш взгляд, подобная схема построения отношений учитывала региональную специфику миграционных процессов, ликвидировала проблемы в федеральном законодательстве по конкретным проблемам, позволяла регулировать миграцию с учетом реалий времени.
Однако, отдельные договоры не были лишены недостатков, иногда некоторые их положения выходят за рамки правового поля.

6.4.
Рекомендации по совершенствованию демографической политики в
регионах со смешанной демографической динамикой (на примере Северного Кавказа).
Проанализировав современные подходы, региональные особенности и уровень регулирования демографических процессов
на Северном Кавказе, на наш взгляд, можно выделить несколько основных моментов.
Во-первых, в 2001 г.
Правительством РФ была одобрена концепция демографического
развития Российской Федерации на период до 2015 г., и, несмотря на это, только в двух регионах Северного Кавказа Республике 333
[стр. 130]

I личные миграционные проблемы.
Обустройство вынужденных мигрантов (договор с Республикой Северная Осетия-Алания), регулирование миграции с точки зрения политической стабильности (договор с Краснодарским краем от 30 января 1996 года и с Ростовской областью от 11 июня 1996 года), репатриация соотечественников (договор с Республикой Кабардино-Балкария от 1 июня 1994 года).
Второй тип многосторонние договоры и соглашения с участием федерального центра и субърктов Федерации.
Они заключаются для ликвидации последствий вооруженных конфликтов и возращения беженцев и вынуk жденных переселенцев в места постоянного проживания.
В частности, был заключен четырехсторонний договор между Россией, Грузией, Республикой Северная Осетия-Алания и Южной Осетией о добровольном возвращении беженцев, а также договоренность между федеральным центром, Республикой Ингушетия и Республикой Северная Осетия-Алания по вопросам возвращения вынужденных переселенцев в места постоянного проживания.
*
Третий тип договоры и соглашения между субъектами Федерации.
Республика Адыгея и Краснодарский край подписали соглашение «О сотрудничестве в сфере межнациональных отношений...» от 31 января 1996 года, в котором договорились «...проводить согласованную миграционную политику в духе гуманного отношения к репатриантам, беженцам и вынужденным переселенцам с учетом интересов...народонаселения».
* На наш взгляд, подобная схема построения отношений учитывала региональную специфику миграционных процессов, ликвидировала проблемы в федеральном законодательстве по конкретным проблемам, позволяла регулировать миграцию с учетом реалий времени.
Однако, отдельные договоры не были лишены недостатков, иногда некоторые их положения выходят за рамки правового поля.

*5 130

[стр.,131]

I 3.3 Рекомендации по совершенствованию демографической политики в Южном федеральном округе Проанализировав современные подходы, региональные особенности и уровень регулирования демографических процессов в ЮФО, на наш взгляд, можно выделить несколько основных моментов.
Во-первых, в 2001 году Правительством РФ была одобрена концепция демографического
развитйя Российской Федерации на период до 2015 года, и, несмотря на это, только в двух регионах ЮФО Республике Калмыкия и к Кабардино-Балкарской Республике приняты региональные концепции демографического развития.158 Во-вторых, в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи в ЮФО регулирование демографических процессов осуществляется в рамках федеральных целевых программ.
Только в некоторых регионах приняты меры по стимулированию рождаемости (Республика Адыгея, КабардиЙ но-Балкарская Республика, Астраханская область) в основном материального порядка накопительные (вклады, открываемые на новорожденных, единовременное пособие, семейное пособие, пособие при рождении очередного ребенка.
При этом, размеры материальных выплат достаточно низки.
В-третьих, в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения основная часть мероприятий в регионах ЮФО вообще не предусматривается и реализуется только в рамках федеральных программ.
При этом они направлены в основном на улучшение здоровья детей и матерей и практически отсутствуют меры, направленные на улучшение здоровья населения трудоспособного возраста, где сосредотачиваются основные причины смертно4ти.
Необходимо рекомендовать разработку на региональном уровне мероприятий по профилактике внешних причин смертно158 Распоряжение Правительства Республики Калмыкия № 336-р «О принятии необходимых мер по реализации концепции демографического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года» от 3 июля 2002 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики № 32-ПП «О мерах по улучшению демографической ситуации в КБР» от 8 февраля 2003 г.
131

[Back]