Проверяемый текст
Бродский, Григорий Михайлович; Государство и налогообложение (Диссертация 2002)
[стр. 149]

149 субъектов.
Такой подход позволит выполнить и принцип всеобщности налогообложения.
Юридические принципы представляют собой нормативно-правовую структуру института налогов.
Она включает: принцип верховенства законодательных органов при установлении и отмене налогов; принцип соблюдения прав субъектов налоговых отношений, принцип возникновения налогового обязательства только на основе законодательно установленного налога, принцип установления всех элементов налога непосредственно в актах законодательства о налогах, принцип правовой определенности тсалогового обязательства.
В диссертации анализ юридических принципов проведен с точки зрения возможности их реализации в условиях современной экономики России.
Исследование показало, что принцип соблюдения прав субъектов налоговых отношений является одним из самых труднореализуемых.
Институт налогов с нормативно-правовых позиций представляет собой ограничение прав, что приводит к возникновению противоречия между системой налогообложения и конституционным статусом личности.
В результате могут быть заложены основы первичности финансовых интересов государства над правами граждан, заложенных в Конституции России.
Па наш взгляд, дальнейшая институционализация налогов в позитивную сторону снизит социальные потерн и повысит доверие государству.
Принцип правовой определенности налогового обязательства
в работе раскрывается в единстве двух предпосылок: доступности информации у субъектов хозяйствования и заинтересованности государства в полной и своевременной уплате налогов.
При этом реализация данного принципа осуществима при устойчивости самого института налогов с позиций его нормативно-правовой структуры.
В диссертации раскрыты организационные принципы, включающие принцип налогового федерализма, принцип единства налоговой системы, принцип налоговой централизации, принцип равенства налогообложения.
С точки зрения рассматриваемой задачи возникает противоречие в реализации
[стр. 162]

162 влению индивидуальной предпринимательской деятельности, что приводит к нарушению статьи 34 Конституции Российской Федерации139.
Правда, в перечисленных случаях Конституционный Суд оценивал налоги и сборы, взяв за основу лишь один их аспект, завышенный размер.
Оценки же соответствия существа отдельных видов налогов и сборов конституционным правам и свободам граждан пока еще не производилось.
А то, что некоторые виды налогов и і сборов не согласуются с провозглашенными в Конституции Российской Федерации правами и свободами человека и гражданина, в общем-то сомнений не вызывает.
И основной причиной тому выступает то обстоятельство, что в настоящий момент государство больше озабочено формированием эффективной (т.
е.
с фискальной точки зрения доходной) системы обложения, а не обеспечением и защитой права и свобод граждан.
Это и приводит к возникновению противоречия между системой налогообложения и конституционным статусом личности.
7.
Принцип правовой определенности налогового обязательства.

Этот принцип реализует с,ебя в нескольких моментах.
Во-первых, в обеспечении информированности налогоплательщиков о состоянии налогового законодательства, что в первую очередь выражается в установлении процедуры обязательной публикации налоговых законов.
Конституция Российской Федерации устанавливает следующее: «Законы подлежат официальному опубликованию.
Неопубликованные законы не применяются.
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (куда, естественно, входит и обязанность уплаты налогов Г.
Б.), не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения» (пункт 3 статьи 1$ Конституции).
Кроме того статья 29 Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам право получать инфбрмацию (в том числе и касающуюся налогообложения) любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Это положение иногда в литературе именуют «принципом публичности и гласности в налоговых отношениях».
,39См..
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года № 7 П.

[Back]