Проверяемый текст
Федотова, Татьяна Владимировна. Правореализация управленческих решений в системе приоритетов административной реформы : Региональный аспект (Диссертация 2005)
[стр. 154]

турального обмена между территориями, попытки решать местные проблемы за счет лоббирования распродажи сырьевых ресурсов и даже дефицитной продукции под видом оказания государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам.
Решимость устранить подобные негативные явления наталкивается на появление регионального эгоизма, стремление отдельных регионов уйти от своих обязанностей перед страной и
ответственностью перед федеральными органами власти, сочетаемые с извращением идей рынка и лоббистских правоотношений, доведенных до абсурда в силу того, что создается лишь видимость рыночных отношений.
Дикий рынок выдается за своего рода спасительный рецепт выхода из кризисной ситуации, в которой оказалась экономика регионов.
Путь полной экономической независимости и абсолютизации экономического суверенитета под предлогом развития услуг неминуемо ведет к развалу единого правореализационного
механизма административной реформы.
Важнейшее место в механизме качественной реализации административной реформы занимают факторы, влияющие на разносторонность этих отношений (территориальная взаимозависимость, единство социального, территориального и экономического факторов, разграничение полномочий между уровнями управления внутри регионов и др.).
Однако в России до настоящего времени не устранен риск наделения органов власти новыми избыточными функциями, поскольку отсутствует правовая процедура доказательства необходимости государственного вмешательства в
конкретные общественные отношения, связанные с ответственностью за качество административной реформы.
Фактическое введение тех или иных новых функций является односторонним актом ведомства, главы администрации, принимаемых без участия населения.
См.: Любимов А.П.
Формирование лоббистских правоотношений в российском обществе: конституционно-правовое исследование.
Автореф.
дис.
докт.
юрид.
наук.
М., 2002.
С.
27-35.

154
[стр. 132]

проблем.
К этому необходимо добавить такие важные обстоятельства, как слабость судебной системы (материальное обеспечение, кадры, исполнение судебных решений), "антисобственнические" стереотипы в сознании работников правоохранительной системы, трудности с ее финансированием.
Четкое обеспечение финансирования, разграничение компетенции и ответственности на разных уровнях принятия решений находится в основе оптимального сочетания федеральных, региональных и муниципальных интересов.
Разработка регионально-управленческих решений базируется на учете прежде всего материально-финансовых интересов Федерации, ее субъектов и местного самоуправления, а не на предъявлении взаимных претензий, порожденных противоречивыми явлениями в их отношениях.
Преодолению противостояния региональных и узковедомственных решений федеральных структур, подрывающих порой не только основы жизни населения, но и веру в провозглашенное Конституцией России единство экономического пространства, способствовали бы согласительные процедуры при выработке решений.
В процессе разработки региональноправовых решений надо определять приемлемую позицию и для центра, и для регионов, и для субъектов предпринимательства.
Самофинансирование может осуществляться только на базе устойчивых источников и стабильных долговременных нормативов.
Бюджеты различных уровней являются независимыми.
Недопустимо незаконное вмешательство вышестоящих органов в процесс разработки и утверждения решений о местных бюджетах, налогах и сборах, суммах превышения доходов над расходами, образующихся в результате экономии и т.п.
Однако следует подчеркнуть, что увлечение идеей регионализма с позиций сугубо распределительных отношений может привнести в практику принятия государственных решений неправовых лоббистских отношений и автократических тенденций, развитие которых ведет к нарушению объективных процессов кооперирования частных, государственных и муниципальных производств в едином экономическом и правовом пространстве, подталкиванию территорий к региональной замкнутости .
Такая замкну1 См.: Любимов А.П.
Формирование лоббистских правоотношений в российском обществе: конституционно-правовое исследование.
Автореф.
дис.
докт.
юрид.
наук.
М., 2002.
С.
27-35.


[стр.,133]

тость становится реальностью в силу того, что ощущаются нарушения решений, направленных против расширения масштабов стихийного натурального обмена между территориями, попытки решать местные проблемы за счет лоббирования распродажи сырьевых ресурсов и даже дефицитной продукции под видом оказания государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам.
Решимость устранить подобные негативные явления наталкивается на появление регионального эгоизма, стремление отдельных регионов уйти от своих обязанностей перед страной и
федеральными органами власти, сочетаемые с извращением идей рынка и лоббистских правоотношений, дове1 денных до абсурда в силу того, что создается лишь видимость рыночных отношений.
Дикий рынок выдается за своего рода спасительный рецепт выхода из кризисной ситуации, в которой оказалась экономика регионов.
Путь полной экономической независимости и абсолютизации экономического суверенитета под предлогом развития услуг неминуемо ведет к развалу единого правореализационного
пространства.* Кризисный ход событий приносит каждому региону, недавно ратовавшему за экономический сепаратизм в замкнутость, развитие экономической интеграции, все более тесное единение субъектов Федерации.
Приоритетность региональных интересов находится в русле управленческих исканий прогрессивной общественной мысли, которая всегда ставила справедливый общечеловеческий интерес выше выгод отдельной организации, структуры, ее решений.
К сожалению, дискуссии о ходе административной реформы, сосредоточенные главным образом на вопросах собственности, экономики медленно переходят в плоскость практических действий по правовому обеспече* нию приоритетности реализации регионально-управленческих решений.
Разве оправданным является отсутствие нормативно-правового акта о стратегии, выработке и осуществлении социальных и экономических решений региональных и муниципальных органов управления? В силу несовершенства регионально-управленческого механизма до сих пор не найдено окончательное решение вопросов о пределах регулирования, управления и самоуправления на уровне субъектов РФ, о разграничении компетенции в области оказания услуг физическим и юридическим лицам по их уровням

[стр.,135]

преуспевающих иностранных фирм, активное развитие исходных начал для разработки научно обоснованных решений1.
Региональные'решения в системе административного реформирования должны осуществляться по-прежнему краевыми, областными органами при одновременном расширении самостоятельности и прав правления, консультативного совета и экономического управления основных подразделений администрации свободной экономической зоны.
Обязанности последних заключаются в осуществлении решений об укреплении региональной экономики, оценка предложений отечественных и иностранных инвесторов по развитию производства и социальной сферы, тщательное рассмотрение их функциональных обязанностей.
Все это должно сопровождаться повыше-Р нием ответственности за подготовку решений о налоговых льготах, порядке регистрации предприятий с иностранными инвестициями и зональном хозяйствовании, упрочение которого требует делегирования хозяйственным органам части прав краевых, областных государственных структур управления по оказанию услуг гражданам и юридическим лицам.
Разумеется, крае■ вые, областные органы вправе рассчитывать на высокую степень автономности от федерального центра в реализации принимаемый на этот счет решений и вместе с тем нести определенную ответственность за состояние выполнения своих экономико-правовых решений.
Зарубежный опыт, в частности Финляндии, Швеции, Англии, Франции, Китая, Нидерландов, Италии, Испании показывает, что процессы расширения компетенции коммун, уездов, округов, провинций, регулирования их внутренних вопросов жизнеобеспечения сопровождаются также усилием роли решений, направленных на разграничение полномочий между уровнями управления внутри регионов.
Однако в России до настоящего времени не устранен риск наделения органов власти новыми избыточными функциями, поскольку отсутствует правовая процедура доказательства необходимости государственного вмешательства в
конкретное общественное отношение.
Фактическое введение 1 См.: Голодинкина С.О.
Геополитическая экспансия стран Северо-Восточной Азии как угроза региональной безопасности России (на примере Приморского края).
Автореф.
дис.
канд.
полит, наук.
М., 2004.
С.
11-18.

[Back]