Проверяемый текст
Тропин, Сергей Александрович. Государственное управление в правоохранительной сфере в механизме обеспечения экономической безопасности России (Диссертация 2004)
[стр. 11]

11 ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1.
Основные направления обоснования экономической и национальной безопасности в социально-экономической системе Категория "экономическая безопасность" состоит из двух понятий "экономическая" и "безопасность".
Сначала исследуем понятие «безопасность».2 По Далю, «безопасность» означает «отсутствие опасности, сохранность, надежность».
Понятие «безопасный»
рассматривается, как «неопасный, не угрожающий, не могущий причинить зла или вреда; безвредный, сохранный, верный, надежный».
[56,67-68].
По Ожегову, «безопасность это положение, при котором не угрожает опасность чемулибо или кому-либо».
[123,37].
Таким образом, в словарной трактовке под «безопасностью» понимается отсутствие опасности для какого-то объекта или субъекта со стороны кого-либо или чего-либо, т.
е.
такое состояние, когда полностью исключена опасность любого вида.

При этом «безопасное» состояние связывается с определенной совокупностью и конкретным взаимодействием условий и параметров жизнедеятельности.3 2 Первое упоминание термина «безопасность» принято относить к началу второго тысячелетия, в то время он означал спокойное состояние духа человека, считавшего себя защищенным от всякой опасности.
Считается, что в России термин «государственная безопасность» впервые упоминался в 1881 г.
в Положении о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия.

См.: Шлыков В.В.
Основы экономической безопасности.
Рязань, 2002.
С.
20
3 Безопасность всегда выступала и выступает в качестве базовой потребности человека и общества, на что всегда обращали внимание ученые.
Главным в управлении общественными делами Аристотель, например, считал обеспечение безопасности граждан.
Б.
Спиноза цель гражданского состояния общества определял не иначе как через
безопасность жизни.
По мнению Ж.-Ж.
Руссо, забота о сохранении народа, нации, государственности является самой главной заботой государства.
Известный французский социолог Р.
Арон отмечал, что политика всегда преследует две цели: мир внутри сообщества и защита от других сообществ.

i г
[стр. 19]

19 воздействия на социальный объект.
Угроза безопасности совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства, конкретной социальной или государственной организации.
В результате объекту может быть причинен определенный вред, ухудшающий его состояние, определяющий возникновение нежелательной его динамики.
Безопасность государства достигается наличием эффективного механизма управления и координации политических сил и общественных групп, а также действенных институтов их защиты.
Первое упоминание термина «безопасность» принято относить к началу второго тысячелетия, в то время он означал спокойное состояние духа человека, считавшего себя защищенным от всякой опасности.
Считается, что в России термин «государственная безопасность» впервые упоминался в 1881 г.
в Положении о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия1.

Обеспечение безопасного существования государства признается важным и необходимым условием его функционирования, реализации внешней и внутренней политики.
Это, в свою очередь, предполагает активную деятельность государства по защите как своих интересов, так и интересов общества и личности.
Удовлетворение жизненно важных интересов обеспечивает существование и возможности развития личности, общества и государства.
Закон РФ «О безопасности» рассматривает ее как состояние защищенности общества и его составляющих от внутренних и внешних угроз.
Безопасность в то же время рассматривается в качестве свойства, атрибута социальной системы, выражающегося в ее целостности, относительной самостоятельности и устойчивости (В.Ф.
Молчановский).
Она также трактуется как надежность существования и устойчивость развития любых предметов социальной природы (В.А.
Рубанов) либо как особый вид деятельности, система мер, направленных на предотвращение опасностей.
Имеются и другие определения.
См.: Шлыков В.В.
Основы экономической безопасности.
Рязань, 2002.
С.
20.


[стр.,21]

21 го общества, умения властей действовать в условиях риска и особенно возникающих угроз.
Безопасность всегда выступала и выступает в качестве базовой потребности человека и общества, на что всегда обращали внимание ученые.
Главным в управлении общественными делами Аристотель, например, считал обеспечение безопасности граждан.
Б.
Спиноза цель гражданского состояния общества определял не иначе как через
мир и безопасность жизни.
По мнению Ж.-Ж.
Руссо, забота о сохранении народа, нации, государственности является самой главной заботой государства.
Известный французский социолог Р.
Арон отмечал, что политика всегда преследует две цели: мир внутри сообщества и защита от других сообществ.

В системе приоритетов политики любого государства интересы безопасности занимают ведущее место.
Так, в ст.
55 и 56 Конституции РФ предусмотрена возможность ограничения прав и свобод граждан, провозглашенных высшей ценностью, в интересах обеспечения безопасности и защиты конституционного строя.
В предисловии к Стратегии национальной безопасности США (1994) указывается: «Защита нашей национальной безопасности народа, территории и образа жизни является главной задачей и конституционной обязанностью администрации Президента».
В России безопасность пытаются толковать широко, включая в ее содержание многообразные общественные и индивидуальные потребности и ценности (поддержание здоровья нации, сохранность окружающей среды, обеспечение населения продовольствием, адекватное реагирование на техногенные и природные угрозы, мирные условия существования, отсутствие вооруженных конфликтов и т.
д.).
Определение сферы безопасности предполагает выявление конкретных областей жизни общества, нуждающихся в защите от угроз и негативных воздействий.
В ст.
13 Закона РФ «О безопасности» зафиксированы следующие виды безопасности: государственная, экономическая, общественная, оборон

[стр.,26]

26 ние, думается, является несколько излишним.
Обосновывая свою позицию, автор пишет, что в Законе Российской Федерации «О безопасности» безопасность трактуется исходя из филологического смысла и сводится к такому понятию, как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
В такой постановке категория «безопасность», на наш взгляд, лишена сущности, содержания, а также цели.
Прежде чем защищать какие-либо ценности, их надо произвести, иными словами, создать необходимые условия для нормальной жизнедеятельности личности, общества и государства, реализации их потребностей и интересов.
Это определение рассматривает безопасность в широком смысле1.
По Толковому словарю живого великорусского языка слово «безопасность» означает «отсутствие опасности, сохранность, надежность», понятие «безопасный» дается как «неопасный, не угрожающий, не могущий причинить зла или вреда; безвредный, сохранный, верный, надежный»2.
По Словарю русского языка «безопасность это положение, при котором не угрожает опасность чему-либо или кому-либо»3.
Следовательно, безопасность это обеспечение, сохранение чего-то существующего, ограждение от опасностей.
Безопасность государства ограждение его от опасностей, сохранность существующего состояния, стабильность, обеспечение надежности функционирования.
Таким образом, под термином «безопасность» понимается полное отсутствие опасности для какого-то явления со стороны кого-либо или чеголибо, то есть такое состояние, когда полностью исключена опасность любого вида, безопасность включает в себя спокойствие, надежность и уверенность, сохранность.
Безопасность любого явления, по общему, поддерживаемому в целом нами, мнению, — это такое его состояние, при котором вероятность нежелательного изменения присущих ему качеств и параметров, внешней 1 См.: Гущин В.В.
Указ.
соч.
2 Даль В.И.
Толковый словарь живого великорусского языка.
М.: Рус.
яз., 1978.
Т.
1.
С.
67-68.
3 Ожегов С.И.
Словарь русского языка.
М.: Рус.
яз., 1984.
С.
37.

[Back]