Проверяемый текст
Лунева, Елена Владимировна; Государственный контроль в системе рыночных отношений в условиях глобализации (Диссертация 2005)
[стр. 148]

148 независимыми от разного рода субъективизма и произвола со стороны отдельных должностных лиц.
При соблюдении этих
условии государственный контроль может не только противодействовать анархии и произволу со стороны, но и становиться преградой на их пути, не допускать совершения противозаконных действии.
В условиях перехода к рыночной экономике ГРЭ приобретает новые черты, но это не означает, что оно утрачивает свое качество и перестает быть государственным регулированием.
Предложения о снижении роли ГРЭ означает, что неуправляемой становится вся система обеспечения экономической безопасности.
Подмена зафиксированного в юридических нормах механизма государственного
регулирования социально-экономических процессов призывами к «свободе» оборачиваются на практике дезорганизацией и развалом экономики, «дикой» приватизацией разворовыванием собственности, неуплатой налогов, криминальной экономикой.
Все это вместе взятое и есть угрозы экономической безопасности.
На наш взгляд, без тщательного отрегулированного и четко функционирующего государственного регулирования экономики практическая реализация национальной экономической безопасности невозможна.
Эффективность ГРЭ имеет социально-экономический характер, поэтому практическое определение социально-экономической эффективности конкретных мероприятий требует комплексного подхода и системного анализа всех основных экономических и социальных последствий, проявляющихся в различных частях социально-экономической системы в целом.
Исходя из того, что ГРЭ является частью общей системы такого экономического объекта как государство, нами предложено определять экономический эффект ГРЭ как бюджетную эффективность, которая определяется предотвращением отрицательных последствий в
[стр. 67]

информации, провозглашающих свои программы, предлагающих свои пути решения проблем общества.
Государственная власть призвана осуществлять только одну государственную политику, формируемую на основе институтов демократии, закрепленных в Конституции, в других законах и нормативных актах.
Органы государственного контроля следуют государственной политике, вырабатываемой демократическим путем, и не подчиняются, в частности, той или иной политической партии либо отдельной социальной группе.
7.
Государственный контроль выступает от имени всего общества, что и определяет его демократическую сущность.
Структура контрольных органов государства, процедура и методы контроля призваны обеспечивать реализацию воли народа, устранять нарушения законности и другие отклонения от принятых государством решений независимо от форм собственности, субъективных взглядов тех или ины х должностных лиц, ведомственных или сепаратистских подходов.
8.
Институты государственного контроля должны быть рационально построенными, независимыми от разного рода субъективизма и произвола со стороны отдельных должностных лиц.
П ри соблюдении этих
условий государственный контроль может не только противодействовать анархии и произволу со стороны, но и становиться преградой на и х пути, не допускать совершения противозаконных действий.
2.2.
Соотнош ение сферы деятельности государственного и р ы н о ч н о го контрол я в системе смеш анной эко н о м и ки Смешанная экономика экономика, в которой и правительственные, и частные решения определяют структуру распределения ресурсов.
В этой связи необходимость государственного контроля над рыночной экономикой вызвана стремлением правительства смягчить неэффективность 67

[стр.,74]

Государство регулирует все сферы деятельности общества, возлагая в ряде случаев на коммерческие, общественные и иные объединения и организации обязанность создавать контрольные органы, действующие на основе законов и других нормативных актов, что не означает утраты автономности или принижения роли государственного контроля.
В других случаях государство непосредствеЕгао осуществляет государственный контроль над всеми сферами деятельности общества через свои специальные органы, что не дает оснований утверждать, что только в таком случае осуществляется государственный контроль.
Нельзя обойти распространенное в литературе мнение о том, что «истинные» демократические ценности (свобода, независимость, саморегулирование) стоят выше государства, которое должно выполнять лишь роль «ночного сторожа.
В противном случае государство становится «тоталитарным», создающим всеобъемлющую систему контроля и ограничений.
Гражданское общество, полагают эти юристы, тем и отличается от государственно-организованного, что оно строится на основе свободы и инициативы людей и их объединений, не нуждающ ихся в государственном регулировании[35, 20].
Под государственным регулированием понимаются при этом отношения порядка, дисциплины, власти и подчинения, соблюдение обязанностей перед обществом, навязываемые «сверху» и противоречащие, следовательно, «истинной» демократии.
Подмена зафиксированного в юридических нормах механизма государственного
контроля над общественными процессами призывами к «свободе» оборачиваются на практике дезорганизацией и развалом экономики, «дикой» приватизацией, разворовыванием собственности, неуплатой налогов, криминальной экономикой.
Разумеется, институт государственного контроля в условиях демократического и правового государства по своей целевой ориентации, функциям и формам реализации качественно отличается от 74

[Back]