Проверяемый текст
Балов, Асланбек Владимирович; Эффективность развития лесного хозяйства Северного Кавказа и многоцелевого пользования горными лесами (Диссертация 2006)
[стр. 176]

возникновением «парникового эффекта» и связанного с ним глобального изменения климата [20].
По имеющимся прогнозам, в.
первой половине XXI; века можно ожидать повышения средней для земного шара температуры на 1 градус, что может оказать очень существенное влияние на состояние
биосферы и социально-экономические аспекты человеческой деятельности [78].
Рост концентрации парниковых газов и ожидаемое потепление климата чревато-многими бедами для сельского хозяйства в результате изменения погодного и водного режима, угрозой для^многих
экосистем, адаптировавшихся к определенным климатическим условиям, а также затоплением прибрежных районов в результате подъема уровня океанов.
Характер этих изменений будет специфическим для различных территорий Северной Евразии, и протекать не однородно по площади (подобно «бегущей волне»), а осуществляться как серия «скачков», обусловленных особенностями зонального размещенияэкосистем1в
пределах природнотерриториальныхкомплексов.
Основным антропогенным источником прироста содержания углекислого газа в атмосфере является энергетика и транспорт, работающие на органическом топливе.
Если не будет принято эффективных мер по ограничению выбросов
СО2, то концентрация этого газа в атмосфере к 2050-2070 гг.
увеличится вдвое по сравнению с доз индустриальной эпохой.
Поэтому во многих странах первоочередной задачей исследователей является оценка естественных потоков СО2, поисков возможного ограничения промышленных
выбросав и консервации атмосферного углерода растительными сообществами, в первую очередь лесами [78].
По оценкам экспертов, последствия глобальных изменений климата в наибольшей степени скажутся на природной ситуации в холодной и умеренной зонах Северного полушария: Леса России, занимающие значительную часть Евразии, объединяют около 22 % мирового запаса лесных ресурсов.
Естественно, что исследования, касающиеся поглощения растениями атмо
[стр. 63]

62 ние.
Депонирование в лесах живого органического вещества и большие площади, занимаемые ими на земном шаре, обеспечивают лесным биомам максимальный вклад в общую биомассу биосферы.
По глобальным оценкам, полученным в Ок-Риджской национальной лаборатории (США) запас фитомассы наземных и пресноводных экосистем земли составляет 1236.9 млрд.
т.
сухого вещества, из них 65% приходится на собственно лесные зоны и 22% на интразональные леса и лесонасаждения других природных зон.
Для годичной продукции растительности суши соответствующие оценки составляют 133.6 млрд.
т., 32 и 23% .
Аналогичен вклад лесов и в освобождение 0 2 при фотосинтезе, которое для указанной годичной нормы продуцирования органического вещества Суши соответствует 150 млрд.
т.
Следовательно, и в глобальном круговороте веществ лесам принадлежит первостепенная роль в поддержании баланса 0 2 в функционировании современной биосферы.
Вместе с тем, леса это огромное хранилище углерода, аккумулированного в живых растениях, их остатках различной степени деструкции, в гумусе и торфах.
В зависимости от природно-экономической ситуации леса могут быть либо хранителем (стоком, резервуаром) углерода, либо при неразумных формах хозяйствования его источником (эмиссией) поступления в биосферу.
Баланс углерода в лесных экосистемах приобретает особое значение в связи с резким увеличением в последние годы содержания СО? в атмосфере, возникновением «парникового эффекта» и связанного с ним глобального изменения климата.
По имеющимся прогнозам, в первой половине XXI века можно ожидать повышения средней для земного шара температуры на 1 градус, что может оказать очень существенное влияние на состояние
биоты и социально-экономические аспекты человеческой деятельности.


[стр.,64]

63 Рост концентрации парниковых газов и ожидаемое потепление климата чревато многими бедами для сельского хозяйства в результате изменения погодного и водного режима, угрозой для многих экосистем, адаптировавшихся к определенным климатическим условиям, а также затоплением прибрежных районов в результате подъема уровня океанов.
Характер этих изменений будет специфическим для различных территорий Северной Евразии и протекать не однородно по площади (подобно «бегущей волне»), а осуществляться как серия «скачков», обусловленных особенностями зонального размещения экосистем
в пределах природно-территориальных комплексов.
Основным антропогенным источником прироста содержания углекислого газа в атмосфере является энергетика и транспорт, работающие на органическом топливе.
Если не будет принято эффективных мер по ограничению выбросов
СОг, то концентрация этого газа в атмосфере к 2050-2070 гг.
увеличится вдвое по сравнению с до индустриальной эпохой.
Поэтому во многих странах первоочередной задачей исследователей является оценка естественных потоков СО2 , поисков возможного ограничения промышленных
выбросов и консервации атмосферного углерода растительными сообществами, в первую очередь лесами.
По оценкам экспертов, последствия глобальных изменений климата в наибольшей степени скажутся на природной ситуации в холодной и умеренной зонах Северного полушария.
Леса России, занимающие значительную часть Евразии, объединяют около 22% мирового запаса лесных ресурсов.
Естественно, что исследования, касающиеся поглощения растениями атмосферного
С 02, продолжительности удержания углерода в экосистемах, математическое моделирование его основных потоков в макросистеме «атмосфера лесная растительность почва» весьма существенны для оценки роли российских лесов в стабилизации биосферных процессов.
Решение этих задач позволит определить место лесов России в глобальном углеродном

[Back]