Проверяемый текст
Петрова, Вера Дмитриевна; Недержание мочи у женщин (этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение) (Диссертация 2005)
[стр. 50]

50 При трехмерной реконструкции отмечено достоверное увеличение диаметров и площади поперечного сечения проксимального отдела уретры, уменьшение ширины сфинктера, увеличение соотношения площади уретры к ширине сфинктера, особенно значимые у пациенток со сфинктерной недостаточностью.
Достоверных ультрасонографических признаков ургентной
инконтиненции у пациенток этой группы нами не выявлено.
Применение ультразвукового исследования позволило нам избежать ошибочной оперативной тактики в тех случаях, когда имелось сочетание выраженного пролапса гениталий, выраженного цистоцеле и сфинктерной недостаточности.
Клинически у таких пациенток определялось выраженное цистоцеле, с обструктивным типом мочеиспускания и отсутствием жалоб на недержание мочи при напряжении.
Недиагностированная своевременно сфинктерная недостаточность приводила к тому, что объем оперативного лечения ограничивался только коррекцией пролапса гениталий, а в послеоперационном периоде при восстановлении нормальных анатомических взаимоотношений органов после исчезновения обструкции уретры реализовалась клинически сфинктерная недостаточность (рисунок 4).
Проявление симптомов инконтиненции в данном случае расценивалось как недостаточная эффективность оперативного лечения.
В нашем исследовании у 1S(29,0%) из 62 пациенток третьей группы с выраженным цистоцеле (3-4 степени) диагностирована так называемая «нереализованная» сфинктерная недостаточность (рисунок 5).
Комбинированное уродинамическое исследование (3 этап) являлось логическим продолжением тщательно собранного анамнеза, объективного физикального обследования и УЗИ.
КУДИ произведено у 65 пациенток.
[стр. 200]

200 процесса эндометрия в 6(9,7%) случаях, что соответствовало клиническому диагнозу.
У 5(8,1%) пациенток этой группы диагностирована мочекаменная болезнь, у 4(6,5) нефроптоз, у 1(1,6%) из них тазовая дистония правой почки.
Для топической диагностики состояния мочевыводящих путей проводилось промежностное сканирование и объемная реконструкция изображения.
При этом определялось положение мочевого пузыря, его конфигурация и размеры в двух проекциях, наличие и форма цистоцеле, объем остаточной мочи, состояние мочеиспускательного канала, диаметр и площадь сечения уретры в верхней, средней и нижней трети, состояние шейки мочевого пузыря и внутреннего «сфинктера» уретры, отклонение уретровезикального сегмента при иатуживашш.
В таблице 29 представлены данные, которые свидетельствуют о том, что при натужнвании у всех пациенток с преобладанием стрессовой инкоптннеиции анатомическая длина уретры укорачивалась, происходило расширение мочеиспускательного канала в проксимальном отделе и на уровне средней трети, диаметр проксимального отдела уретры уменьшался, не достигая нормативных значений, отмечалась значительная ротация угла а и заднего уретровезикального угла р у пациенток с цистоцеле.
При трехмерной реконструкции отмечено достоверное увеличение диаметров и площади поперечного сечения проксимального отдела уретры, уменьшение ширины сфинктера, увеличение соотношения площади уретры к ширине сфинктера, особенно значимые у пациенток со сфинктерной недостаточностью.
Достоверных ультрасонографических признаков ургентной
инконгиненции у пациенток этой группы нами не выявлено.

[Back]