Проверяемый текст
Бендюк Елена Станиславовна. Эволюция конфликта США-Куба после завершения "холодной войны" (Диссертация 2004)
[стр. 128]

Не стоит забывать также и о других тенденциях 70-90-х гг.: так называемой «третьей волне демократизации», прокатившейся по миру, а также окончательно определившемся лидерстве США в качестве военностратегического и идеологического «направляющего» западной демократии.
В контексте всего вышеперечисленного становится очевидным, что ужесточение эмбарго в отношении Кубы
при президенте Дж.Буше (младшем) это отражение общей тенденции нетерпимости в отношении стран, нарушающих укрепляющийся демократический миропорядок.
Несмотря на уникальность в своем роде американо-кубинского конфликта, его инерционность, регулярно повторяющуюся политическую наследственность подходов США и многие другие отличительные его особенности, такие, к примеру, как его характеристика в виде «саморегулирующейся системы», зачастую нелогичной и не отражающей окружающих тенденций, именно в ужесточении эмбарго, как средстве принуждения, проявилась общая, как ни парадоксально, мировая, тенденция.
Перемены в расстановке сил в мире в пользу демократического Запада привели к переключению внимания на авторитарные режимы, террористические группировки и т.п.
как досадные помехи столь продвинувшемуся вперед по пути демократизации мироустройству.
И если терроризм, авторитарность режимов исламских стран, наряду с проблемами глобализации, экологии и т.п.
— это все же мировые проблемы уже «нового времени», зародившиеся с заделом на будущее (если можно так выразиться: «то ли еще будет»), то конфликт США с Кубой на этом фоне кажется просто «вечным».
Более того, не стоит забывать и о предыстории конфликта, этапах, которые он прошел в своем развитии, традициях американской внешней политики, на основе которых все эти годы строилась кубинская политика Вашингтона (что более подробно
128
[стр. 141]

Переоборудование фабрик и сборочных цехов Технологическая блокада Всего: 141 257.3 6 170.0 8 934.7 Последствия для населения I кремсщенис источников электроснабжения 374.0 Услуги населению 1 110.9 Всего: 1 484.9 Воздействие на культуру ■ спорт 61.4 Валютные и финансовые потерн Отсутствие доступа к доллару как к платежной единице, расходы на конвертацию для погашения долга иностранным кредиторам и при экспортноимпортным операциях 2 603.8 Замороженные счета в банках США 109.1 Препятствия к гарантированному финансированию 464.4 Невозможность реструктуризации внешнего долга 3 302.7 Всего: 6 480.0 Стимулирование эмитрации н «утечки мозгов» 2 070.7 Суммарный эффект от блокады США 59 558.6 Примечание: Включены только те экспортные товары и доходы, которые невозможны при смене рынка сбыта.
Ужесточение Соединенными Штатами эмбарго в отношении Кубы в рассматриваемый нами период не просто шаг внутри конкретного конфликта, это часть внешнеполитической стратегии США после окончания холодной войны, полностью соответствовавшая представлениям как сторонников концепции «гегемонии США», так и приверженцев концепции «согласованной безопасности».
Первые, к примеру, считая мир неделимым, подчеркивали, что даже периферийные угрозы и «вакуумы силы» за пределами проамериканских союзов могут создавать серьезную угрозу безопасности США.
Вторые, настаивая на определяющей роли процессов глобализации, впервые делающей мир действительно неделимым, также увязывали национальные интересы США с состоянием демократии в мире.
Как говорил первый заместитель госсекретаря США С.Тэлбот: «Во все более зависимом (речь идет о глобализации — комм.
Б.Е.) мире растет заинтересованность американцев в демократизации правления в других странах»117.
Не стоит забывать также и о других тенденциях 70-90-х гг.: так называемой «третьей волне демократизации», прокатившейся по миру, а также окончательно определившемся лидерстве США в качестве военно-стратегического и идеологического «направляющего» западной демократии.


[стр.,142]

142 В контексте всего вышеперечисленного становится очевидным, что ужесточение эмбарго в отношении Кубы это отражение общей тенденции нетерпимости в отношении стран, нарушающих укрепляющийся демократический миропорядок.
Несмотря на уникальность в своем роде американо-кубинского конфликта, его инерционность, регулярно повторяющуюся политическую наследственность подходов США и многие другие отличительные его особенности такие, к примеру, как его характеристика в виде «саморегулирующейся системы», зачастую нелогичной и не отражающей окружающих тенденций, именно в ужесточении эмбарго, как средстве принуждения, проявилась общая, как ни парадоксально, мировая, тенденция.
Перемены в расстановке сил в мире в пользу демократического Запада привели к переключению внимания на авторитарные режимы, террористические группировки и т.п.
как досадные помехи столь продвинувшемуся вперед по пути демократизации мироустройству.
И если терроризм, авторитарность режимов исламских стран, наряду с проблемами глобализации, экологии и т.п.
это все же мировые проблемы уже «нового времени», зародившиеся с заделом на будущее (если можно так выразиться: «то ли еще будет»), то конфликт США с Кубой на этом фоне кажется просто «вечным».
Более того, не стоит забывать и о предыстории конфликта, этапах, которые он прошел в своем развитии, традициях американской внешней политики, на основе которых все эти годы строилась кубинская политика Вашингтона (что более подробно
анализировалось нами ранее), все это объясняет то нетерпение и нетерпимость с которыми США путем ужесточения эмбарго активизировали свое давление на Кубу.
Таким образом, становятся еще более очевидными подспудные факторы, повлиявшие на качество мер принуждения, принятых против режима Кастро.
Здесь действует подмеченный еще в XIX веке французским мыслителем А.Токвилем психологический механизм эскалации ожиданий: «Среди общего равенства отвратительно даже небольшое различие, и чем выше эта однородность, тем неоправданнее любое от нее отклонение...
Так что демократические страсти пылают тем ярче, чем меньше у них топлива»1,8.
117 117 Цит.
по: Современные международные отношения.
Учебник / Под рсд.
А.В.Торкунова.
М.: «Российская полтическая энциклопедиям (РОСПЭН), 2000.
584 с.
С.292.
"* Цит по: там же, С.283.

[Back]