Проверяемый текст
Бендюк Елена Станиславовна. Эволюция конфликта США-Куба после завершения "холодной войны" (Диссертация 2004)
[стр. 32]

особенностью развития международных отношений конца 90-х годов стала развернутая на Западе широкая кампания по внедрению в оборот в качестве нормативной политической лексики понятия «гуманитарная интервенция», что говорит о систематизации попыток положить «гуманитарную интервенцию» (и связанное с ней «ограничение суверенитета») в основу глобальной доктрины, которая универсальным образом заменила бы фундаментальные принципы ныне действующего 20 международного права' .
Клинтон заявил участникам 54-й Генеральной Ассамблеи ООН, что «группы государств», действующие в зонах своих интересов, должны иметь право осуществлять «гуманитарные интервенции» для предотвращения «гуманитарных катастроф» в том числе и без соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН.
Не прекращающиеся попытки США и их союзников санкционировать с помощью международного общественного мнения «гуманитарную интервенцию» и «ограничение суверенитета» в качестве некой универсальной доктрины выросли из всего международно-политического климата 90-х годов, и являются прямым следствием геополитических изменений,
превращением Соединенных Штатов в державу, открыто притязающую на глобальную гегемонию.
Процесс разработки внешней политики подвержен изменениям, так как ее формируют разные люди с различными интересами.
Однако в случае американо-кубинского конфликта, этот принцип не работает.
Тремя основными факторами,
определяющими сам процесс разработки внешней политики являеотся: степень реальной внешней угрозы; политическое О 1 участие президента; степень межпартийной борьбы в Вашингтоне” .
При отсутствии внешней угрозы Конгресс США весьма 20 21 20 Уткин Л.
Американская империя.
М.
Экс.мо.
2003, с.
291-292.
21 Николас О.Псррн.
Почему американскую внешнюю политику так трудно понять // Международная жизнь.
-1998.
-№11-12.
-С.ЗЗ.
32
[стр. 73]

73 безопасности разрабатывался многими исследователями.
Однако и в новом веке полного единодушия относительно конкретного понятия в США нет.
В 1984 году министр обороны США К.Уайнбергер предложил шесть критериев для определения условий, при которых использование военной силы было бы оправданным.
Он поддержал идею о том, что военная сила может быть применена только для обеспечения жизненно важных интересов США и только как последнее средство.
Характерной особенностью развития международных отношений конца 90-х годов стала развернутая на Западе широкая кампания по внедрению в оборот в качестве нормативной политической лексики понятия "гуманитарная интервенция", что говорит о систематизации попыток положить "гуманитарную интервенцию" (и связанное с ней "ограничение суверенитета") в основу глобальной доктрины, которая универсальным образом заменила бы фундаментальные принципы ныне действующего международного права.
Клинтон заявил участникам 54-й Генеральной Ассамблеи ООН, что "группы государств", действующие в зонах своих интересов, должны иметь право осуществлять "гуманитарные интервенции" для предотвращения "гуманитарных катастроф" в том числе и без соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН.
Не прекращающиеся попытки США и их союзников санкционировать с помощью международного общественного мнения "гуманитарную интервенцию" и "ограничение суверенитета" в качестве некой универсальной доктрины выросли из всего международно-политического климата 90-х годов, и являются прямым следствием геополитических изменений,
вызванных поражением СССР в холодной войне и превращением Соединенных Штатов в единственную сверхдержаву, открыто притязающую на глобальную гегемонию.
Как написал в журнале "ТЪе Мабопа! 1пКеге$Г весной 2000 года бывший заместитель государственного секретаря США Э.Лбрамс, "поворотным пунктом" в переходе к "гуманитарным интервенциям" стала именно победа США в холодной войне: она создала ситуацию, при которой вмешательство в локальные споры и внутренние злоупотребления не выливается ныне в конфликт сверхдержав и риск крупной войны".
Процесс разработки внешней политики подвержен изменениям, так как ее формируют разные люди с различными интересами.
Однако в случае американокубинского конфликта, этот принцип не работает.
Тремя основными факторами,

[Back]