Проверяемый текст
Бендюк Елена Станиславовна. Эволюция конфликта США-Куба после завершения "холодной войны" (Диссертация 2004)
[стр. 35]

Кубинский фактор в политике США в Латинской Америке Как уже упоминалось ранее, кубинский вопрос после революции и кризиса 1962 года стал восприниматься в США с точки зрения противоречий "Восток-Запад" и пути его решения подчас зависели не от политических реалий и экономических интересов США, а от жесткой консервативной идеологии.
«Комплекс второй Кубы» заставлял США решать многие вопросы
в регионе с позиции силы.
Несомненно, что мир и после окончания «холодной войны» не стал упорядоченным и «спокойным».
Считается даже, что конфликтный потенциал только возрос.
С точки зрения развития общества конфликт "Восток Запад" выглядел искусственным и неорганичным, примером чему служит из последних затяжных конфликтов времен «холодной войны», конфликт США и Кубы.
Стремление США к монополярности, вечная мессианская идея требовали изменения биполярной модели мира на однополярную, где главная роль, разумеется, отводилась самим Соединенным Штатам.
Распад СССР многими рассматривался как важная историческая победа западных стран над коммунистическим блоком.
Последствия краха советской модели играли доминирующую роль как в экономических, так и в политических отношениях начала 90-х годов.
И так как мир утратил альтернативный вариант общественного строя, Запад получил огромные экономические преимущества (сокращение расходов на вооруженное сдерживание и т.д.), утвердился в положении мирового гегемона и в своем превосходстве над всеми остальными.
В США существуют влиятельные силы, считающие, что после выигрыша в «холодной войне» Соединенные Штаты вправе указывать ведомому ими миру (историческая миссия США) как себя вести.
С окончанием холодной войны резко уменьшились возможности Латинской Америки достойно противостоять США.
Тем
не менее 35
[стр. 50]

50 последнему ожидаемых дивидендов, более того, столь резкое изменение отношения к своему бывшему основному союзнику в Западном полушарии весьма испортило его имидж в глазах всей Латинской Америки.
Для Вашингтона в то же самое время возросла значимость Латинокарибского региона, что нашло отражение в Докладе 1990 года независимой международной организации "Межамериканский Диалог" (существующей на пожертвования различных фондов, международных организаций, корпораций и частных лиц) при Лепи иском институте, под названием «Америки в новом мире»66, но при этом тезис о необходимости обеспечить «дружественные отношения» между Латинской Америкой и США не включал в себя Кубу, чья заинтересованность в развитии экономических отношений со странами региона отмечалась в Докладе.
Однако Куба более не рассматривалась как "серьезная угроза" безопасности Латинской Америке, тем не менее, допускалась возможность возобновления поддержки повстанцев и террористов кубинским режимом67.
В Докладе содержался призыв к странам Латинской Америки способствовать демократическим преобразованиям на Кубе и реинтегрировать последнюю в сообщество стран Западного полушария.
Однополюсный миропорядок, установившийся к окончанию «холодной» войны, полностью изменил представление о конфликте США-Куба и открыл новую главу в отношениях двух стран (см.
приложение 1).
§3.
АМЕРИКАНО-КУБИНСКИЙ КОНФЛИКТ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ Как уже упоминалось ранее, кубинский вопрос после революции и кризиса 1962 года стал восприниматься в США с точки зрения противоречий "ВостокЗапад" и пути его решения подчас зависели не от политических реалий и экономических интересов США, а от жесткой консервативной идеологии.
"Комплекс второй Кубы" заставлял США решать многие вопросы
с позиции силы.
66 ТЬе Атепсаз т а N0’* №огМ: ТЬе 1990 КероЛ &е 1п1ег-Атепсап 1)а1о$ие.
\УазЫп{»1оп, 1990.
Р.6.
67 ТЪе Атепсазт а №ог!<1: ТЪе 1990 КероЛ Ле !мег-Атепсап 01а1овие.^азЫпДОп, 1990.
Р.4,16

[стр.,51]

51 В 70-е годы произошла мини-разрядка в отношениях Восток-Запад, связанная, в частности, с потерей США имиджа безусловного лидера в межамериканской системе, паритега в вооружении.
Межамериканская система в эти годы была "очищена ог атрибутики "холодной войны"68, но конфронтация в этот период не исчезла.
Она лишь перешла в латентную фазу, и основное противостояние шло на периферии.
Несомненно, что мир и после окончания "холодной войны" не стал упорядоченным и "спокойным".
Считается даже, что конфликтный потенциал только возрос.
С точки зрения развития общества конфликт "Восток Запад" выглядел искусственным и неорганичным, примером чему служит из последних затяжных конфликтов времен «холодной войны», конфликт США и Кубы.
Стремление США к монополярности, вечная мессианская идея требовали изменения биполярной модели мира на однополярную, где главная роль, разумеется, отводилась самим Соединенным Штатам.
Распад СССР многими рассматривался как важная историческая победа западных стран над коммунистическим блоком.69 Последствия краха советской модели играли доминирующую роль как в экономических, так и в политических отношениях начала 90-х годов.
И так как мир утратил альтернативный вариант общественного строя.
Запад получил огромные экономические преимущества (сокращение расходов на вооруженное сдерживание и т.д.), утвердился в положении мирового гегемона и в своем превосходстве над всеми остальными.
В США существуют влиятельные силы, считающие, что после выигрыша в "холодной войне" Соединенные Штаты вправе указывать ведомому ими миру (историческая миссия США) как себя вести.
С окончанием холодной войны резко уменьшились возможности Латинской Америки достойно противостоять США.
Тем
нс менее Латинская Америка осталась в сфере интересов США не только с позиции вопросов национальной безопасности, но и с точки зрения перспектив развития торгового и экономического сотрудничества.
Определенную озабоченность в политических кругах США вызывали интеграционные процессы в Латинской Америке, проходящие без участия 61 Сударев В.11.
Взаимозависимость и конфликт интересов США и Латинская Америка.
Вторая половина XX века.
-М., 2000.-С.
125.

[Back]