Проверяемый текст
Бендюк Елена Станиславовна. Эволюция конфликта США-Куба после завершения "холодной войны" (Диссертация 2004)
[стр. 39]

На Иберо-американской встрече в Испании в августе того же года была высказана косвенная критика режима Фиделя Кастро, президент Аргентины Карлос Менем выразил намерение сделать все возможное для установления демократического правления на Кубе.
Помимо вышесказанного для кубинского лидера эта встреча была омрачена еще рядом негативных эпизодов: в открытом письме сестра кубинского лидера Хуанита Кастро призывала брата добровольно оставить власть, а Луис Рене Мартинес — член команды кубинского телевидения, освещавшего визит Кастро, попросил политического убежища в Испании.
Все это, безусловно, давало США повод для некоторого
«морального обоснования» своих действий, как бы предоставляя мировому сообществу явные доказательства, подтверждавшие правильность политики США по отношению к острову.
Однако во многих странах (Венесуэла, Чили и др.) кубинский социализм по-прежнему вызывал позитивные ассоциации, благодаря социальному наследию революции, ее колоссального значения для Латинской Америки, воспоминания о культовой фигуре Че Гевары.

Показательно и отношение ОАГ к кубинской проблеме в 1992 году (31 января) генсек ОАГ Жуан Баэна Соарис высказался за то, чтобы «проанализировать решение о приостановлении членства Кубы в ОАГ,
гак как изоляция Кубы противоречила процессам региональной интеграции».
Данное предложение внесло раскол и проявилось два противоположных течения: Гренада, Гондурас (принимающая сторона встречи, занимавшая жесткую позицию в отношении Кубы и соответственно не пригласившая Кубу к участию во встрече), Коста-Рика выступили против возвращения Кубы в ОАГ пока последняя не встанет на путь демократизации; Доминиканская Республика, Ямайка и др.
выступили «за» возвращение Кубы в ОАГ аргументировав это тем, что таким образом будет легче воздействовать на кубинское правительство с целью изменения
39
[стр. 55]

55 ду в поддержку резолюции, осуждающей Кубу за нарушения прав человека: эта резолюция от 3 мая 1992 года была принята Комиссией по правам человека 23 голосами «за», 8 «против» при 23 «воздержавшихся»72.
Еще на стадии обсуждения Акта Торричелли 21 сентября 1992 года на X конференции глав государств и правительств неприсоединившихся стран в итоговой резолюции блокада Кубы со стороны США была осуждена 102 голосами “за”.
Па Иберо-американской встрече в Испании в августе того же года была высказана косвенная критика режима Фиделя Кастро, президент Аргентины Карлос Менем выразил намерение сделать все возможное для установления демократического правления на Кубе.
Помимо вышесказанного для кубинского лидера эта встреча была омрачена еще рядом негативных эпизодов: в открытом письме сестра кубинского лидера Хуанита Кастро призывала брата добровольно оставить власть, а Луис Рене Мартинес член команды кубинского телевидения, освещавшего визит Кастро, попросил политического убежища в Испании.
Все это, безусловно, давало США повод для некоторого
“морального обоснования” своих действий, как бы предоставляя мировому сообществу явные доказательства, подтверждавшие правильность политики США по отношению к острову.
Однако во многих странах (Венесуэла, Чили и др.) кубинский социализм попрежнему вызывал позитивные ассоциации, благодаря социальному наследию революции, ее колоссального значения для Латинской Америки, воспоминания о культовой фигуре Че Гевары.

В целом же отношение стран мирового сообщества к кубино-американскому конфликту в 1990-х годах наиболее полно отражает следующая динамика голосования по резолюциям ООН, осуждающим экономическую блокаду Кубы, представленная в нижеследующей таблице73.
Таблица 2 Результаты голосований по резолюциям ООН, осуждающим экономическую блокаду Кубы со стороны США Год «За» «Против» «Воздержалось» 1992 59 3 71 1993 88 4 57 1994 101 2 48 1995 117 3 38 72 Нишап К'вЬ(5 Ксрос!.,ипАЛУ.ЬшпалпеЬ($.соп1 73 игмгмг.ип.ог$

[стр.,56]

56 1996 124 3 27 1997 137 3 17 1998 157 2 12 1999 155 2 8 2000 167 3 4 2001 167 3 3 2002 173 3 4 2003 179 3 2 Показательно и отношение ОАГ к кубинской проблеме в 1992 году (31 января) генсек ОАГ Жуан Баэна Соарис высказался за то, чтобы «проанализировать решение о приостановлении членства Кубы в ОАГ, так как изоляция Кубы противоречила процессам региональной интеграции».
Данное предложение внесло раскол и проявилось два противоположных течения: Гренада, Гондурас (принимающая сторона встречи, занимавшая жесткую позицию в отношении Кубы и соответственно не пригласившая Кубу к участию во встрече), Коста-Рика выступили против возвращения Кубы в ОАГ пока последняя не встанет на путь демократизации; Доминиканская Республика, Ямайка и др.
выступили «за» возвращение Кубы в ОАГ аргументировав это тем, что таким образом будет легче воздействовать на кубинское правительство с целью изменения
существующей системы на острове.
Но уже к 1996 году позиция ОАГ претерпела изменения в июне 1996 году в Панаме на встрече министров иностранных дел 34 стран почти единогласно («против» голосовали только представители США) был отвергнут принятый конгрессом США закон Хелмса-Бертона с его санкциями против тех компаний, которые не присоединятся к экономической блокаде Кубы.
Кубинский вопрос вообще является одним из доминирующих в работе ОАГ74 (наравне с вопросом о нелегальном производстве и распространении наркотиков и вооружений).
Члены ОАГ рекомендовали юридическому комитету данной международной организации рас* • 74 Л.Л.Полякова предлагает такую периодизацию основных этапов антикубннской политики США: • проба сил на V совещании ОАГ в 1959 голу, создание прецедента в применении договора «Рио-деЖанейро» на VI совещании ОАГ, его применение на VII совещании ОАГ в 1960 году и поражение вооруженной интервенции в апреле 1960; • выработка юридической платформы для изоляции Кубы под предлогом «несовместимости коммунистического режима Кубы с межамериканской системой» на VIII совещании ОАГ в 1962 году, • дальнейшее нарастание аигнкубинских действий, приведших после Карнбского кризиса к блокаде по всем линиям: политической, экономической, дипломатической и военной, оформленной противозаконными решениями XI и XII совещаний ОАГ в 1964 и 1967 голах.

[Back]