Проверяемый текст
Идрисов, Тофик Идрисович. Теоретические проблемы воздействия международного права на российскую правовую систему (Диссертация 2001)
[стр. 121]

С другой стороны, в странах, где национальное право не требует предварительного одобрения договоров до их ратификации, складывается практика представления на рассмотрение парламента определенных категорий международных договоров, как правило, после подписания, но до ратификации.
В Великобритании с течением времени сложилось так называемое
“правило Понсонби”, согласно которому все требующие ратификации договоры представляются на рассмотрение парламента .
Такие договоры обычно не ратифицируются от имени Соединенного Королевства * до истечения 21 рабочего дня парламента, отсчитываемого с момента представления договора на
рассмотрение парламента.
А.
Жакоми-Миллетт отмечает, что
“в Каяаде стало обычной практикой представлять определенные категории международных договоров парламенту на Л одобрение до их ратификации” .
Тем не менее, только исходя из особенностей исполнения договоров внутри страны, можно верно оценить сам процесс
заключения договоров в тех или иных государствах, так как национальное право стран, где международные договоры могут действовать на территории страны в результате санкционирования такого действия нормами национального права, содержит положение о необходимости одобрения определенных категорий договоров.
При этом всегда нуждаются в одобрении договоры, требующие для своего исполнения изменения национальных законов страны.
В то же время внутреннее право
Великобритании и некоторых других государств не требует предварительного одобрения договоров до их ратификации главой государства.
В этих государствах договоры сами не могут
действовать внутри страны, в сфере действия национального права.
Осуществление положений договоров внутри страны возможно только
4 путем издания в каждом случае специального акта имплементации.
Поэтому
1См.: ВгШзЬРгасйсе т 1п1етайопа1 Ьа\у, 1963-П.
Ь.,1965.
Р.137.
21асоту-МШеИе А.
Тгеа1у Ьа\у т Сапа<3а.
Ойа\уа, 1975.
Р.64.
[стр. 133]

I * Закон служит формой «государственного удостоверения» включения международного акта в правовую систему.
К сожалению, в «Собрании законодательства РФ» нередко публикуется лишь его распорядительная часть, а договорно-содержательная часть — отдельно в «Бюллетене международных договоров».
Вряд ли это правильно.
Обратим внимание и на многочисленные случаи использования в I правовой практике международных актов, не ратифицированных в установленном порядке.
Так было с нормами Хартии местного самоуправления.
Некоторые нормы Воздушного кодекса игнорируются правилами Аэрофлота о грузоперевозках в соответствии с «международной практикой», хотя в данной сфере одобрена лишь Варшавская конвенция о воздушных перевозках 1929 года.
Сближению регионов европейских государств способствуют Европейская рамочная конвенция по приграничному сотрудничеству территориальных сообществ и властей (Мадрид, 1980), типовые и рамочные соглашения.
Регионы России все более активно включаются в приграничное сотрудничество, но этот процесс будет упорядочен после присоединения страны к Конвенции.
С другой стороны, в странах, где национальное право не требует предварительного одобрения договоров до их ратификации, складывается
г практика представления на рассмотрение парламента определенных категорий международных договоров, как правило, после подписания, но до ратификации.
г В Великобритании с течением времени сложилось так называемое «правило Понсонби», согласно которому все требующие ратификации договоры представляются на рассмотрение парламента .
Такие договоры обычно не ратифицируются от имени Соединенного Королевства до истечения 21 рабочего дня парламента, отсчитываемого с момента представления договора на
133 •ь

[стр.,134]

рассмотрение парламента.
А.
Жакоми-Миллетт отмечает, что
«в Каладе стало обычной практикой представлять определенные категории международных договоров парламенту на одобрение до их ратификации»1.
Тем не менее, только исходя из особенностей исполнения договоров внутри страны, можно верно оценить сам процесс
их заключения в тех или иных государствах, так как национальное право стран, где международные договоры могут действовать на территории страны в результате санкционирования такого действия нормами национального права, содержит положение о необходимости одобрения определенных категорий договоров.
* При этом всегда нуждаются в одобрении договоры, требующие для своего исполнения изменения национальных законов страны.
В то же время внутреннее право,
например, Великобритании и некоторых других государств не требует предварительного одобрения договоров до их ратификации главой государства.
В этих государствах договоры сами не могутI*
а действовать внутри страны, в сфере действия национального права.
Осуществление положений договоров внутри страны возможно только
путем Ч издания в каждом случае специального акта имплементации.
Поэтому
предварительное одобрение договоров законодательным органом не играет * здесь такую важную роль, как в странах, где договоры в результате указаний норм национального права могут действовать внутри страны.
В последнихI требование одобрения является в определенной мере средством защиты национального права от «чрезмерного» влияния со стороны международного права и не позволяет исполнительной власти «законодательствовать» путем заключения международных договоров, то есть служит доктрине разделения властей.
Большинство государств одобряют договоры в форме, аналогичной Н 1См.: ВгШзЬ Ргасбсе т 1п1етаПопа1 Ьа\у, 1963-Н.
Ь.,1965.
р.137 11асоту-МШейе А.
Тгеа1у Ьа\у т Сапада.
Ойа^а., 1975.
р.
64.

[Back]