Проверяемый текст
Идрисов, Тофик Идрисович. Теоретические проблемы воздействия международного права на российскую правовую систему (Диссертация 2001)
[стр. 139]

Отсюда вновь очевидна потребность в специальном нормативном акте, посвященном выполнению международных обязательств страны, которая отмечалась еще в советское время применительно к бывшему Закону СССР 1978 г.
Такая потребность определяется и тем, что Закон о международных
договорах и отраслевое законодательство говорят о выполнении только договоров, не упоминая общепризнанных принципов и норм, обычных норм международного права.
Традиционным является акцент на применение норм международного права во внутригосударственной сфере.
Реально же проблема
стоит намного шире — теоретическому, законодательному и практическому освоению подлежит концепция действия, а не только применения норм международного права в правовой системе РФ.
Нормы международного
права воздействуют на все элементы правовой системы (законодательство, практику, идеологию, доктрину и т.д.), отсюда и формы их "жизни" во внутригосударственной сфере многообразны и не ограничиваются только рамками правоприменительных властных решений: информационное действие, влияние на определение подсудности и применимого права, их исполнение и соблюдение, нормы международного права как средство правовой аргументации, толкование норм, применение, влияние норм на правотворческую деятельность и др.
[стр. 11]

7.
Теоретическому, законодательному, практическому освоению подлежит концепция действия норм международного права в правовой системе РФ, а не только их применения.
Нормы международного права воздействуют на все элементы правовой системы (законодательство, практику, идеологию, доктрину
и т.д.), отсюда и формы их «жизни» во внутригосударственной сфере многообразны и не ограничиваются только рамками правоприменительных властных решений.
Это информационное действие, влияние на определение подсудности и применимого права, их исполнение и соблюдение, нормы международного права как средство правовой аргументации, толкование норм, применение, влияние норм на правотворческую деятельность и др.
8.
Нынешнее состояние нормативной урегулированности проблемы взаимовоздействия норм международного и внутригосударственного права трудно признать оптимальным.
Представляется, что основу будущей нормативной определенности должны составить следующие положения: единственным основанием, придающим нормам международных договоров внутригосударственную юридическую силу, должен быть факт их обязательной ратификации (утверждения); субъектами ратификации международных договоров могут быть лишь государственные органы, к компетенции которых относится принятие нормативно-правовых актов, регулирующих соответствующие отношения во внутригосударственном аспекте; порядок ратификации международных договоров должен быть аналогичен порядку принятия нормативно-правовых актов, в частности, договоры, затрагивающие конституционные отношения, должны утверждаться в порядке, предусмотренном для внесения изменений в Конституцию РФ; договоры, содержащие нормы, юридическая сила которых «претендует» на юридическую силу федеральных конституционных законов, должны утверждаться в порядке, установленном для принятия соответствующих законов, и т.д.; вопросы, N 11

[стр.,145]

1 145 системе.
Но в силу того, что в государственно-правовой практике возникают * острые проблемы, для их решения необходимо творчески разрабатывать систему международных норм и механизм их реализации и действия в национальной правовой системе, в том числе в российской.
Нуждается в совершенствовании организационно-правовой механизм обеспечения действия норм международного права, степень его «отлаженности» еще далека от идеальной.
Законодательная власть в принимаемых законах не всегда с достаточным вниманием «отслеживает» пути и средства обеспечения выполнения международных обязательств по вопросам соответствующего закона.
В президентских, правительственных и ведомственных актах, содержащихI поручения тем или иным органам по выполнению международных договоров, целесообразно давать не абстрактные отсылки к «нормам международного права», а к конкретным договорам или видам договоров.
Весьма слабым в аспекте обеспечения действия норм международного ч • права выглядит федеральный закон о международных договорах.
Едва ли не самому важному разделу Закона досталось меньше всего внимания законодателя, практически не разработан механизм выполнения и обеспечения выполнения договоров, вообще не упоминается о судебных, прокурорских, других видах государственных органов, об органах местного самоуправления, играющих тем не менее важную роль в этой деятельности.
Отсюда вновь очевидна потребность в специальном нормативном акте, посвященном выполнению международных обязательств страны, которая отмечалась
1978 г.
Такая потребность определяется и тем, что закон о международных
г договорах и отраслевое законодательство говорят о выполнении только «

[стр.,146]

Ч договоров, не упоминая общепризнанных принципов и норм, обычных норм международного права.
Традиционным является акцент на применение норм международного права во внутригосударственной сфере.
Реально же проблема
намного шире.
И теоретическому, и законодательному, и практическому освоению подлежит концепция действия, а не только применения норм международного права в правовой системе РФ.
Нормы международного
права воздействуют на все элементы правовой системы (законодательство, практику, идеологию, доктрину и т.д.), отсюда и формы их «жизни» во внутригосударственной сфере* многообразны и не ограничиваются только рамками правоприменительных властных решений: информационное действие, влияние на определение подсудности и применимого права, их исполнение и соблюдение, нормы международного права как средство правовой аргументации, толкование норм, применение, влияние норм на правотворческую деятельность и др.
Таким образом, нынешнее состояние нормативной урегулированное™ проблемы соотношения норм международного и внутригосударственного права вряд ли можЬт удовлетворить правоприменителей.
Представляется, что основу будущей нормативной определенности должны составить следующие % положения: 1) единственным основанием, придающим нормам международных договоров внутригосударственную юридическую силу, должен быть факт их обязательной ратификации (утверждения); 2) субъектами ратификации международных договоров могут быть лишь государственные органы, к компетенции которых относится принятие нормативно-правовых актов, регулирующих соответствующие отношения во внутригосударственном аспекте; 146

[Back]