Проверяемый текст
Идрисов, Тофик Идрисович. Теоретические проблемы воздействия международного права на российскую правовую систему (Диссертация 2001)
[стр. 22]

взаимопомощи.
Нельзя не заметить, что в своих рассуждениях многие дореволюционные русские юристы были ближе к концепции дуализма: Ф.Ф.
Мартенс, П.Е.
Казанский, Л.Д.
Камаровский.
Следует отметить, что и для советских юристов-международников дуалистическая концепция, в * которой две системы рассматривались как самостоятельные, была ближе, и большинство из них были сторонниками этой теории.
Советская доктрина международного права исходила из того, что как советская правовая система, так и международная правовая система, не были изолированы друг от друга и взаимодействовали как две самостоятельные системы.
В большинстве государств (кроме Голландии, да и то с оговоркой) ни одна норма международного права не должна противоречить Основному закону, а именно Конституции.
В то же время можно констатировать, что при осуществлении суверенных прав, включая право устанавливать законы, I государства сообразуются со своими обязательствами в соответствии с международным правом.
Международные договоры, как и обычные нормы, оказывают растущее влияние на национальные правовые системы государств.
Учитывая все это, при внедрении норм международного права необходимо их согласовывать с законодательствами государств, учитывая особенности национальных систем.
Следует отметить, что как в законодательстве, так и в судебной практике государств утверждается концепция примата международного права.
Но существуют определенные подходы каждой правовой системы государств к данному вопросу.
* Бесспорно, что сегодня международное право играет очень важную роль для государств.
Самое главное в этом вопросе это гармоничное взаимодействие двух правовых систем без гегемонизма одной из них.
Постоянное движение правовой системы исторически обусловленное явление, а вхождение в правовую систему Российской Федерации общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров как реакция на геополитические изменения,
[стр. 76]

76 прежде всего культурно-историческои конкретизации, которая, при достаточной глубине также способна подняться на уровень общей теории теории национальной правовой системы, разделение на соответствующие отрасли.
Правовая система складывается исторически и является результатом действия значительного числа элементов объективного и субъективного порядка.
Требование рационализма является одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность процесса формирования правовой системы, и с этой позиции «включение» международных норм в правовую систему, а не в национальное законодательство, в период глобального пересмотра внутреннего права вполне оправданно и закономерно.
Нельзя не учитывать и того, что «система права отражает прежде всего одну из самых сложных форм движения социальную, где законы реализуются в деятельности и поведении людей...
следовательно, мировоззрение, политическая доктрина, цели, преследуемые обществом, в значительной степени влияют на построение системы права, определяют ее направленность» .
То есть изменение, постоянное движение правовой системы исторически обусловленное явление, а вхождение в правовую систему Российской Федерации общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров как реакция на геополитические изменения, происходящие в России, процесс объективный.
Помимо этого, как бы ни было значительно общественно-политическое влияние на формирование и развитие правовой системы, оно не меняет ее сути как правовой категории, оказывающей значительное воздействие на восприятие Каланда В.А.
О трансформации норм международного права в правовую систему Российской Федерации (конституционно-правовой анализ) // Московский журнал международного права.
1994.
№ 3.
С.
23.

[Back]