Проверяемый текст
Идрисов, Тофик Идрисович. Теоретические проблемы воздействия международного права на российскую правовую систему (Диссертация 2001)
[стр. 32]

в) сохранение устойчивой компетенции субъектов российского права и их взаимоотношений; г) охрана прав и свобод человека и гражданина; д) обеспечение устойчивости национальных параметров экономики; е) наличие процедур реализации норм и защиты законных интересов граждан и юридических лиц.
Процесс согласования норм внутригосударственного и международного права в российской юридической доктрине нередко называется различными терминами.
Фундаментальные разработки по данной тематике были сделаны советскими, а затем российскими юристамимеждународниками.
В этой связи заметим, что, во-первых, теоретически невозможно опровергнуть другую теорию, во-вторых, споры по вопросу о процессе согласования в связи с различной терминологией будут продолжаться и в будущем.
Для нас же важнее не опровержение одного из терминов согласования, а объективные и субъективные причины предпочтения одного из терминов согласования.
Одни авторы предпочитают термин “имплементация”, другие “национально-правовая имплементация”, третьи “трансформация”.
Все они этими терминами обозначают механизм осуществления норм международного права с помощью норм внутригосударственного права.
Отличие носит лишь семантический характер.
Разработчики этих терминологий указывают, что каждый из терминов имеет свои недостатки.
Тем не менее мы отдаем предпочтение термину “трансформация”, так как, во-первых, большинство авторов используют данное обозначение, во-вторых, он более последовательно и длительно употребляется в связи с проблематикой соотношения внутригосударственного и международного права.
Что касается способов согласования, то и в этом вопросе в российской юридической доктрине нет общей позиции.
Способами процесса согласования чаще всего обозначают отсылку, инкорпорацию, легитимацию.
[стр. 84]

84 и доведенный для исполнения приказом Министерства транспорта России 26 июля 1994 года.
В рамках Международного союза электросвязи действуют общепринятые стандарты предоставления услуг («бедствие» и т.
п.).
Практика реализации норм международного права показывает, что большинство из них исполняются при помощи национального права.
Такое 4 положение вещей Г.
Кельзен объяснил необходимостью помощи национального права при исполнении норм международного права незавершенностью, неполнотой последних.
Он писал, что «предыдущий анализ международного права показал, что большинство его норм являются неполными и требуют имплементации со стороны норм национального права»1.
На наш взгляд, данное утверждение не совсем верно, так как необходимость помощи национального права в данном смысле не означает, что нормы международного права являются неполными, незавершенными.
Суть в том, что особый характер международного права обусловливает и особенности реализации его норм.
Но существуют вполне определенные критерии соответствия международно<• правовых норм Конституции и российскому законодательству.
Это: а) обеспечение национально-государственных интересов, закрепленных в ст.ст.
1, 2, 3, 4, 8, 10, 15 Конституции РФ; б) соответствие принципам российской правовой системы и построения законодательства и его отраслей, основным юридическим понятиям; в) сохранение устойчивой компетенции субъектов российского права и их взаимоотношений; г) охрана прав и свобод человека и гражданина; д) обеспечение устойчивости национальных параметров экономики; КеЬеп Н.
Рппс1р1ез оПШетайопа! Ьа\у.
Ы.У., 1967, р.403.

[Back]