Проверяемый текст
Идрисов, Тофик Идрисович. Теоретические проблемы воздействия международного права на российскую правовую систему (Диссертация 2001)
[стр. 63]

праве термин “локальные нормы” означает правила поведения, действующие в отношениях между ограниченным кругом государств .
Подобное соотношение норм, означающее различие их юридической силы, естественно, предполагает и их неодинаковое значение в регулировании тех или иных отношений, роль и значимость в системе права.
В частности, это проявляется в том, что нормы низших уровней в меньшей степени связаны с установлением первоначальных норм, чем нормы более высокого порядка, что они
в принципе характеризуются меньшей степенью нормативного абстрагирования, что именно более низким по иерархическому уровню нормам наиболее свойствен производный (от первоначальных норм) характер, в том числе характер развивающих, детализирующих, технически уточняющих предписаний.
Некоторые авторы усматривают наличие
иерархичных связей не только в соотношении международных принципов и норм, вытекающих из различного договорного уровня этих принципов и норм, но и в соотношении отдельных международно-правовых принципов, исходя из характера и содержания этих* принципов.
Так, Л.
Н.
Галенская и В.
А.
Козлов, различая,
как и некоторые другие авторы, общие (основные) и специальные принципы международного права, считают, что между этими принципами существуют отношения субординации.
Общие (основные) принципы, по их мнению, действуют во всех сферах международного сотрудничества
и специальные принципы не могут им противоречить в своей сфере применения.
Основные принципы занимают высшую ступеньку в иерархии принципов международного права, предопределяя общую направленность специальных
принципов2.
Следует еще раз отметить, что такой приоритет может иметь место, но не сам по4 1 См.: Суворова В.Я.
Универсальные и локальные нормы в международном праве: Автореф.

дне....
канд.
юрид.
наук.
Свердловск, 1974.
т _____ Галенская Л.Н., Козлов В.А.
К вопросу о принципах международного права // Вестник ЛГУ.
1976.
№17.
С.96-97.
[стр. 35]

35 договорные правила поведения субъектов права, создающих такие нормы.
Эти правила поведения могут в необходимых случаях также дополняться по согласованию сторон условиями их применения (т.
е.
тем элементом, который в национальном праве обозначается термином «гипотеза»).
Что же касается санкции, т.е.
ответственности за нарушение обязательств субъектом международного права, то она также, имея договорный характер, вытекает из общего принципа «расШ зиЫ зетапАа», получившего закрепление в современном международном праве в качестве нормы]из со§епз.
Следует отметить, что в целом ряде случаев один и тот же термин из области нормологии может иметь различное значение в национальном и международном праве.
Например, в российском праве понятие «локальные нормы» — это правила поведения, действующие (и установленные) в рамках ч отдельных предприятий, организаций, учреждений, а также их структурных подразделений (цехов, участков, бригад, ферм и т.
д.)1.
В международном праве термин «локальные нормы» означает правила поведения, действующие в отношениях между ограниченным кругом государств .
Классификационное соотношение норм, означающее различие их юридической силы, естественно, предполагает и их неодинаковое значение в регулировании тех или иных отношений, роль и значимость в системе права.
В частности, это проявляется в том, что нормы низших уровней в меньшей степени связаны с установлением первоначальных норм, чем нормы более высокого порядка, что они
характеризуются меньшей степенью нормативного абстрагирования, что именно более низким по иерархическому уровню нормам См.: Антонова Л.И.
Вопросы теории локального правового регулирования: Автореф.
дисс....
докт.
юрид.
наук.
Л., 1988.
См.: Суворова В.Я.
Универсальные и локальные нормы в международном праве.
Автореф.

дисс....
канд.
юрид.
наук.
Свердловск, 1974.


[стр.,36]

наиболее свойствен производный характер, в том числе характер развивающих, детализирующих, технически уточняющих предписаний.
Некоторые авторы усматривают наличие
классификационных связей не только в соотношении международных принципов и норм, вытекающих из различного договорного уровня этих принципов и норм, но и в соотношении отдельных международно-правовых принципов, исходя из характера и содержания этих принципов.
Так, Л.
Н.
Галенская и В.
А.
Козлов, различая,
общие (основные) и специальные принципы международного права, считают, что между этими принципами существуют отношения субординации.
Общие (основные) принципы, по их мнению, действуют во всех сферах международного сотрудничества,
а специальные принципы не могут им противоречить в своей сфере применения.
Основные принципы занимают высшую ступеньку в иерархии принципов международного права, предопределяя общую направленность специальных
принципов1.
Следует еще раз подчеркнуть, что такой приоритет может иметь место, но не сам по себе, не в силу содержания того или иного принципа, а только в случае его закрепления в специальном договоре всеобщего характера, как этоI сделано, например, в ст.
103 Устава ООН, идея всеобщего признания его в качестве высшей обычной нормы.
Учитывая, что классификация правовых норм (актов) есть юридическая категория, не могут находиться в определенной зависимости не имеющие правового характера различные акты функционирования т.н.
международных неправительственных организаций Iя (международных ассоциаций, союзов и т.п.
научного, профсоюзного, молодежного и другого общественного характера).
Эти организации в последнее время получили широкое распространение в системе международных — * ________________ Галенская Л.Н., Козлов В.А.
К вопросу о принципах международного права // Вестник ЛГУ.
1976.
№ 17.
С.
96-97.

36

[Back]