Проверяемый текст
Котова Татьяна Евгеньевна. Медико-социальное исследование фетоинфантильных потерь и пути их снижеиня (Диссертация 2004)
[стр. 63]

63 обследования беременной, запоздалой диагностики и лечения, а в результате, как правило, развития осложнений как со стороны матери, так и со стороны ребенка.
Весьма актуальным является выяснение частоты факторов риска, вероятнее всего формирующих смертность плодов и детей, в различные возрастные периоды гибели детей.
Проведенная медико-социальная оценка семей потерявших детей
дала возможность сгруппировать (классифицировать) факторы риска следующим образом: 1.Социально-гигиенические факторы риска: социальный статус семьи; социально-бытовые условия жизни; образ жизни семьи; другие социальные факторы риска смерти детей от внешних причин.
2.
Медико-биологические факторы риска: материнские факторы; детские факторы.
3.
Медико-организационные факторы риска: со стороны семьи; со стороны медицинских работников; со стороны межведомственных групп по оказанию медицинской и социальной поддержки семье.
Полученный материал нами был обобщен и позволил увидеть частоту различных факторов риска но периодам гибели детей.
Наиболее распространенными в 1руппе «социально-гигиенических факторов» риска явились низкий образовательный ценз отца и матери, неоформленность брачных отношений в семье, низкое социальное положение большинства родителей умерших детей.
Необходимо отметить, что указанные факторы распространены одинаково часто во все периоды гибели детей, а значит, и связанная с ними низкая санитарная грамотность и медицинская
[стр. 109]

109 По данным настоящего исследования, лишь 39,2% женщин, имевших потери детей, регулярно наблюдались в женской консультации (рис.
15).
Всего 40,5% женщин были взяты не учет до 12 недель, 22,2% встали на учет в срок с 12 до 20 недель и 15,1% позднее 20 недель, а 22,1% не состояли на учете вообще.
В контрольной группе 48,3% женщин встали на учет женской консультации своевременно, поздно встали на учет только 9,4%, не состояли на учете 1,2%, столько же, сколько и не обследовались.
Поздняя постановка на учет является одним из факторов перинатального риска из-за несвоевременного и неполного врачебного и лабораторного обследования беременной, запоздалой диагностики и лечения, а в результате, как правило, развития осложнений как со стороны матери, так и со стороны ребенка.
Если в основной группе (рис.
15) регулярно наблюдались врачом или фельдшером только 39,2% беременных, в то время как в контрольной группе их было 83,5%.
Несовершенство диспансеризации беременных, высокий удельный вес преждевременных родов в исследуемой группе (54%) диктует необходимость усиления работы с женщинами активного репродуктивного возраста силами как социальных, так и медицинских работников.
Подготовка к здоровому материнству должна начинаться с будущими матерями еще в подростковом возрасте.
Представляется очень актуальным выяснить частот)' факторов риска, вероятнее всего формирующих смертность плодов и детей, в различные возрастные периоды гибели детей.
Проведенная медико-социальная оценка семей потерявших детей
и семей контрольной группы дача возможность сгруппировать (классифицировать) факторы риска следующим образом: 1.
Медико-биологические факторы риска: А.
Материнские факторы.
Б.
Детские факторы.


[стр.,120]

120 колеблется от 931,6 на 1000 в раннем неонатальном периоде до 1193,5 в позднем неонатальном.
Следует согласиться с исследованиями А.В.
Фролова (1987), К.С.
Ладодо с соавт.
(1996), которыми установлена зависимость уровня заболеваемости и смертности грудных детей от частоты грудного вскармливания.
В нашем случае низкая продолжительность грудного вскармливания (менее трех месяцев) была довольно частым явлением среди умерших (140,1 на 1000), причем особенно часто этот фактор оказывал негативное влияние в постнеонатальном периоде (распространенность 473,1 на 1000).
В группе “социально-гигиенических факторов” риска наиболее распространенными явились низкий образовательный ценз отца и матери, низкое социальное положение большинства родителей умерших детей, неоформленность или отсутствие брачных отношений в семье, характеризующие социальный статус семьи.
При этом надо заметить, что описанные факторы распространены одинаково часто по все периоды гибели детей, а значит и связанная с ними низкая санитарная грамотность и медицинская активность этих семей одинаково часто на протяжении первого года жизни приводит к гибели детей.
Не меньшее значение имеет и факт наличия трех и более детей в семье (многодетные семьи).
Их распространенность 154,8 на 1000 исследованных пар.
Эго еще раз подчеркивает важность мер социальной защиты многодетных семей.
Особую значимость, по данным нашего исследования, эти меры будут иметь в позднем неонатальном и постиеонатальном периоде, когда ребенок нуждается в более тщательном присмотре, уходе и организации достаточного и рационального вскармливания.
Из группы «социально-бытовых условий жизни» наиболее распространенными оказались плохие жилищно-бытовые условия (179,4 на 1000), низкий уровень доходов (358,7 на 1000), плохое качество питания беремен

[стр.,181]

183 тоинфантильных потерь зависит от продолжительности грудного вскармливания.
В нашем исследовании низкая продолжительность грудного вскармливания (менее 3 месяцев) была довольно частым явлением среди умерших (140,1 %о), причем особенно часто этот фактор встречался в постнеонатальном периоде (473,1%о).
В группе социально-гигиенических факторов риска наиболее распространенными явились низкий образовательный ценз отца и матери, низкое социальное положение, неоформленность или отсутствие брачных отношений в семье, многодетность, низкая санитарная грамотность и медицинская активность.
Эти факторы распространены одинаково часто во все периоды гибели детей.
Не меньшее значение имеет и многодетность семьи.
Из группы «социально-бытовых условий жизни» нередки были плохие жилищнобытовые условия (179,4%о), низкий уровень доходов (358,7%о), плохое качество питания беременной (206,4%о).
Плохое качество питания ребенка и ненадлежащий уход за ним чаще отмечались в постнеонатальном периоде (соответственно 204,3%о и 268,8%о).
Среди факторов «образ жизни семьи» самым высокораспростраиенным, влияющим на здоровье детей во все периоды их роста и развития оказалось наличие вредных привычек у родителей, особенно у матери (алкоголь, курение, наркотики).
Общая распространенность составила 1100,7 на 1000.
Статус социально неблагополучной семьи, характеризующейся аморальным поведением родителей, также очень распространенное явление среди семей, потерявших детей, 20,8%.
Данный фактор, наряду с таким явлением, как неполная семья с матерью, ведущей аморальный образ жизни (распространенность 100,7%о) имел место как в антенатальном периоде, приводя к мертворождениям, так и после рождения ребенка.
Неблагоприятный психологический климат в семье ссоры, конфликты и несоблюдение режима дня в семье относятся к среднераспростраиениым факторам (88,5%о и 66,3%о), однако частота их резко возрастает в постнеонатальном

[Back]