Проверяемый текст
Котова Татьяна Евгеньевна. Медико-социальное исследование фетоинфантильных потерь и пути их снижеиня (Диссертация 2004)
[стр. 68]

лется от 872,4%о в раннем неонатальном периоде до 1214,6%о в позднем неонатальном.
Кроме того, установлена зависимость уровня заболеваемости и смертности грудных детей от частоты грудного вскармливания.
В нашем случае низкая продолжительность грудного вскармливания (менее трех месяцев) была довольно частым явлением среди умерших
(127,9%о), причем особенно часто этот фактор оказывал негативное влияние в постнеонаталыюм периоде (распространенность 503,1 %о).
Медико-социальное исследование случаев ФИГ! предусматривало изучение группы «медико-организационных факторов», их распространенности и степени влияния в разные периоды гибели детей.
Среди высокораспространенных организационных факторов на первое место
по степени важности выходит проблема кадрового обеспечения служб
охраны матери и ребенка (распространенность 179,4%о).
Кроме того, распространены такие явления, как недостаточная оснащенность медицинским оборудованием
ФАЛов, медицинским оборудованием и медикаментами отделений скорой помощи, а также нехватка специальной аппаратуры в стационарах (распространенность от 98,4%о до 140,8%о).
В организации наблюдения за беременными преобладали следующие
негативные медико-организационные факторы: отсутствие дородовых патронажей
(392,7%о), нерегулярность наблюдения за беременной (314,3%о) и неопределение группы риска беременной (225,4%о), что, безусловно, скажется негативно на дальнейшем обеспечении качества медицинской помощи.
Отрадно, что систематическое наблюдение за детьми
было организовано значительно лучше, во всяком случае, среди факторов организационного характера таковые в отношении детей имели низкую и реже среднюю распространенность, что говорит о достаточно эффективной деятельности педиатрической службы.
В группе тактических факторов со стороны медицинских работников
чаще всего регистрировались следующие: позднее взятие на учет беремен68
[стр. 120]

120 колеблется от 931,6 на 1000 в раннем неонатальном периоде до 1193,5 в позднем неонатальном.
Следует согласиться с исследованиями А.В.
Фролова (1987), К.С.
Ладодо с соавт.
(1996), которыми установлена зависимость уровня заболеваемости и смертности грудных детей от частоты грудного вскармливания.
В нашем случае низкая продолжительность грудного вскармливания (менее трех месяцев) была довольно частым явлением среди умерших
(140,1 на 1000), причем особенно часто этот фактор оказывал негативное влияние в постнеонатальном периоде (распространенность 473,1 на 1000).
В группе “социально-гигиенических факторов” риска наиболее распространенными явились низкий образовательный ценз отца и матери, низкое социальное положение большинства родителей умерших детей, неоформленность или отсутствие брачных отношений в семье, характеризующие социальный статус семьи.
При этом надо заметить, что описанные факторы распространены одинаково часто по все периоды гибели детей, а значит и связанная с ними низкая санитарная грамотность и медицинская активность этих семей одинаково часто на протяжении первого года жизни приводит к гибели детей.
Не меньшее значение имеет и факт наличия трех и более детей в семье (многодетные семьи).
Их распространенность 154,8 на 1000 исследованных пар.
Эго еще раз подчеркивает важность мер социальной защиты многодетных семей.
Особую значимость, по данным нашего исследования, эти меры будут иметь в позднем неонатальном и постиеонатальном периоде, когда ребенок нуждается в более тщательном присмотре, уходе и организации достаточного и рационального вскармливания.
Из группы «социально-бытовых условий жизни» наиболее распространенными оказались плохие жилищно-бытовые условия (179,4 на 1000), низкий уровень доходов (358,7 на 1000), плохое качество питания беремен

[стр.,123]

123 стояния и психозы матери.
Каждый из этих случаев, представляющий угрозу жизни ребенка, должен быть учтен, а схема наблюдения за ребенком должна быть отработана в индивидуальном порядке.
До сих пор очень дискутабелен вопрос о степени влияния медицинских работников на уровень здоровья населения, а также о их возможностях в деле профилактики заболеваемости и смертности населения.
Медико-социальное исследование случаев ФИП предусматривало изучение группы “медико-организационных факторов”, их распространенности и степени влияния в разные периоды гибели детей.
Среди высокораспространенных организационных факторов на первое место
но степени важности выходит проблема кадрового обеспечения служб (распространенность 196,56 на 1000 исследований).
Кроме того, распространены такие явления, как недостаточная оснащенность медицинским оборудованием
ФАИ, медицинских пунктов на селе, отделений скорой помощи медицинским оборудованием и медикаментами, а также нехватка специальной аппаратуры в стационарах больниц (распространенность от 110 до 118 на 1000 исследований).
В организации наблюдения за беременными преобладали следующие негативные медико-организационные факторы: отсутствие дородовых патронажей
(459,5 на 1000), нерегулярность наблюдения за беременной (390,7 на 1000) и неопределение группы риска беременной (285,0 на 1000), что, безусловно, скажется негативно на дальнейшем обеспечении качества медицинской помощи.
Отрадно, что систематическое наблюдение за детьми,
по данным исследования, было организовано значительно лучше, во всяком случае, среди факторов организационного характера таковые в отношении детей имели низкую и реже среднюю распространенность, что говорит о достаточно эффективной деятельности педиатрической службы.
В группе тактических факторов со стороны медицинских работников


[стр.,182]

184 периоде (172,0%о и 204,3%о).
Среди высокораспространенных организационных факторов на первое место по степени важности выходит проблема кадрового обеспечения служб
(196,6%о).
Кроме того, распространены такие явления, как недостаточная оснащенность медицинским оборудованием
ФАПов, медицинских пунктов на селе, отделений скорой помощи медицинским оборудованием и медикаментами, а также нехватка специальной аппаратуры в стационарах больниц (110-1 !8%о).
В организации наблюдения за беременными преобладали следующие
медико-организационные факторы: отсутствие дородовых патронажей (459,5%о), нерегулярность наблюдения (390,7%о) и неопредслсние группы риска (285,0%о).
В группе тактических факторов со стороны медицинских работников
значение имели: позднее взятие на учет беременных (336,6%о), поздняя госпитализация беременных (410,3%о), нерегулярное наблюдение (285,0%о), несвоевременно начатое лечение (159,7%о).
Безусловно, управляемыми со стороны медицинских работников являются диагностические и лечебные дефекты.
Среди них наиболее распространены: поздняя первичная диагностика (208,9%о), невыполнение стандарта обследования беременных (496,3%о), несоблюдение стандарта лечения в женской консультации (152,3%о), непроведение своевременного лечения экстрагенитальной патологии у беременных (199,0%о).
Часто встречалось несоблюдение режима усиленного патронирования беременных и детей, проживающих в социально неблагополучных семьях (265,4%о), далеко не редки случаи полного отсутствия медико-социальных патронажей и мер по социальной поддержке и социальной защите ребенка (174,5%о), слабая межведомственная кооперация (253,1%о).
Обобщение полученных результатов показало, что наиболее распространенными в Новгородской области являются медико-организационные факторы риска, распространенность которых составила 8265,4 на 1000, вто

[Back]