Проверяемый текст
Котова Татьяна Евгеньевна. Медико-социальное исследование фетоинфантильных потерь и пути их снижеиня (Диссертация 2004)
[стр. 83]

83 вания матери, невыполнение протокола дородовой профилактики гипоксии плода, патология плаценты, в некоторых случаях неправильная тактика ведения родов, несоблюдение протокола первичной реанимационной помощи новорожденному.
Одновременно распространенность РДС в расчете на 1000 родившихся живыми и мертвыми постепенно снижалась и стала к концу изучаемого периода в 1,3 раза ниже (в 2003 году 1,9%о, в 200$ году 1,4%о).
Как следует из таблицы 23, причина гибели ребенка в раннем неонатальном периоде со стороны матери не была установлена в среднем в 10% случаев, причем в течение изучаемого периода доля таких случаев относительно стабильна.
Основными причинами в общей структуре смерти детей со стороны матери были преимущественно болезни, связанные с беременностью, в том числе инфекции мочеполовой сферы на фоне беременности 25,1%.
Удельный вес гестозов имеет тенденцию к снижению, но, по-прежнему, высок (24,3%).
На первой неделе жизни среди основных причин смерти детей доля плацентарных нарушений составила 13,6%, в том числе потери детей по причине преждевременной отслойки плаценты 6,6%, отличие от антенатального и интранатального периодов, где плацентарные нарушения заняли лидирующую позицию.
Отмечается также, что смерти новорожденных в раннем неонатальном периоде по причине преждевременного излития околоплодных вод, несостоятельности послеоперационного рубца на матке, затрудненных родов вследствие неправильного положения или предлежания плода, нарушений родовой деятельности, родов, осложненных кровотечениями или патологическим состоянием пуповины, носили единичный характер и встречались крайне редко.
Данный факт свидетельствует о высокой квалификации акушеровгинекологов и неонагологов, а также о разумных подходах в избрании так
[стр. 74]

74 причины со стороны медицинских работников, а также о тяжести пороков и.
несовместимости их с жизнью.
Как следует из таблицы 19 причина гибели ребенка на первой неделе со стороны матери не была установлена в среднем в 10% случаев, причем доля таких случаев в течение изучаемого периода относительна стабильна.
Чаще всего основными причинами смерти детей со стороны матери были ‘‘другие болезни, связанные преимущественно с беременностью, в том числе инфекции мочеполовой сферы на фоне беременности” (23,8% в общей структуре причин).
Удельный вес гестозов по-прежнему высок (в среднем 18,5%), но имеет тенденцию к снижению.
В отличие от антенатального и интранатального периодов, где плацентарные нарушения заняли лидирующую позицию, в раннем неонатальном периоде среди основных причин смерти детей доля плацентарных нарушений составила 15,3%, в том числе потери детей по причине преждевременной отслойки плаценты 8,5%.
Необходимо отметить, что смерти новорожденных на первой неделе жизни по причине преждевременного излития околоплодных вод, несостоятельности послеоперационного рубца на матке, нарушений родовой деятельности, затрудненных родов вследствие неправильного положения или предлежания плода, родов, осложненных кровотечениями или патологическим состоянием пуповины, встречались редко и носили единичный характер.
Это свидетельствует о высокой квалификации акушеров-гинекологов и неонатологов, разумных подходах в избрании тактики ведения родов, своевременном применении операции кесарева сечения и других пособий.
Смертность младенцев в возрасте от 7 до 28 дней многими исследователями считается отсроченной перинатальной смертностью, так как наряду с экзогенными воздействиями внешней среды на состояние здоровья ребенка продолжают действовать и эндогенные, связанные с состоянием здоровья матери во время беременности и родов.


[стр.,174]

176 ненных родов вследствие неправильного положения или предлежания плода (0,6%), отсутствуют родоразрешения, осложнившиеся кровотечением, патологическим состоянием пуповины.
Анализ структуры непосредственных причин, приведших к смерти новорожденного в первую неделю жизни, показал, что лидирующее положение в течение изучаемого периода занимал респираторный дистресссиндром новорожденного (37,6%), на втором месте были инфекционные болезни, в том числе внутриутробные инфекции, сепсис (19,7%), на третьем врожденные аномалии развития (12,0%).
Основными причинами смерти детей со стороны матери были «другие болезни, связанные преимущественно с беременностью, в том числе инфекции мочеполовой сферы на фоне беременности» (23,8%) и гестозы (18,5%).
Доля плацентарных нарушений составила 15,3%, в том числе потери детей по причине преждевременной отслойки плаценты 8,5%.
Основную долю в структуре причин смерти детей в позднем неонатальном периоде составили отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (51,6%), на втором месте врожденные аномалии, деформации, хромосомные нарушения (25,8%), на третьем месте две группы заболеваний: болезни органов дыхания и инфекционные и паразитарные болезни (по 6,5%).
Структура причин смерти в постнеонатальном периоде существенно отличалась от таковой во все описанные ранее периоды доминирующее положение в ней занимали болезни органов дыхания (28,0%), на втором месте были врожденные аномалии развития (19,4%), на третьем инфекционные и паразитарные болезни (17,2%).
Причем, удельный вес болезней органов дыхания все годы был стабильно высок, а доля врожденных аномалий развития имела тенденцию к росту.
Обращает на себя внимание рост числа смертей от внешних причин (отравления, несчастные случаи, убийства и т.д.).
В 2001 г.
они составили в совокупности 18,5% в общей структуре при

[стр.,248]

250 следствием более широкого обследования женщин до и во время родов, а также за счет своевременного родоразрешения путем кесарева сечения.
В структуре непосредственных причин, приведших к смерти новорожденного в первую неделю жизни, лидирующее положение в течение изучаемого периода занимал респираторный дистресс-синдром новорожденного (в среднем 37,6%).
На втором месте инфекционные болезни, в том числе внутриутробные инфекции, сепсис (19,7%), на третьем врожденные аномалии развития (12,0%).
В то же время, в ходе исследования отмечено уреженис потерь детей по причине наличия ателектазов легких, а в 1999-2000 гг.
вообще не зарегистрировано смерти детей от неонатального аспирационного синдрома.
Регистрировались лишь единичные случаи родовой травмы, геморрагических и гематологических нарушений у плода и новорожденного, внезапной смерти грудных детей.
Причина гибели ребенка на первой неделе со стороны матери не была установлена в среднем в 10% случаев.
Чаще всего, основными причинами смерти детей со стороны матери были «другие болезни, связанные преимущественно с беременностью, в том числе инфекции мочеполовой сферы на фоне беременности» (23,8% в общей структуре причин).
Удельный вес гестозов составил в среднем 18,5%, но имел тенденцию к снижению.
В отличие от антенатального и интранатального периодов, где плацентарные нарушения заняли лидирующую позицию, в раннем неонатальном периоде среди основных причин смерти детей доля плацентарных нарушений составила 15,3%, в том числе потери детей по причине преждевременной отслойки плаценты 8,5%.
Необходимо отметить, что смерти новорожденных на первой неделе жизни по причине преждевременного излития околоплодных вод, несостоятельности послеоперационного рубца на матке, нарушений родовой дея

[Back]