Проверяемый текст
Македонская, Вера Александровна; Проблемы организации и идеологического обеспечения восстановительного процесса в освобожденных районах в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2005)
[стр. 354]

Верим в силу и мощь духа нашего народа, верим в непоколебимое мужество и ратное мастерство наших вождей и воинов, верим в грядущую победу над врагом...» '.
Активная патриотическая деятельность в годы войны проводилась во всех функционировавших монастырях,
где ежедневно возносились молитвы, собирались пожертвования на военные нужды, оказывалась помощь раненым.
В годы* войны во многих православных монастырях устраивали госпитали, находившиеся
па полном содержании и обслуживании монашествующих.
Монахини женских монастырей обслуживали больницы, работали в прачечных, пекарнях и на других работах.

Финансовая помощь, оказанная монастырями, также была значительной.
Так, Курский Свято-Троицкий женский монастырь сдал за несколько месяцев 1944 года 70000 рублей'.

Бывало и так, что, свершив свой подвиг на полях сражений, верующие женщины принимали монашеский постриг.
М онахиня Серафима (Зубарева), будучи военным врачом, вместе с воинами 3-го Украинского фронта прошла
по дорогам Болгарии, Венгрии, Румынии и была награждена медалью «За победу над Германией».
М онахиня Антония (Ж ертовская) была медсестрой, участвовала в боях на Ростовском и Харьковском направлениях, была награждена медалью
«За боевые заслуги».
Игуменья Анатолия (Букач), настоятельница Одесского М ихайловского монастыря, вместе с сестрами обители активно помогали Красной Армии продовольствием, медикаментами, одеждой, за что была награждена медалью
«За доблестный труд в Великой Отечественной войне»3.
Но не только в материальном выражении проявлялась помощь верующих фронту.
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), будучи
по своей 1Правла [Текст].
1943.
I апреля.
2См.: Якунин В.II.
Положение и деятельность Русской Православной Церкви...

С.
214.

1 Сперанская Е.
Участие жсншнн-христианок в Великой Отечественной войне [Текст] / Е.
Сперанская // Журнал Московской Патриархии.
1985.
-№ 5.
С.

42-13.
354
[стр. 421]

всем церквам области, о всех без исключения проведенных сборах (деньгами, вещами и другими ценностями) начиная с 22 июня 1941 г.969 В Курской области горвоенкомат и совет жён и матерей офицеров организовали детсад на 60 человек для детей офицеров, погибших или находящихся на фронте.
Материальные затраты в сумме 40000 рублей, выделяемые детсаду, не обеспечивали нормальных условий содержания детей.
Тогда представители военкомата и совета жён и матерей офицеров в августе 1944г.
обратились к епископу Курскому Питириму (Свиридову) с просьбой оказать материальную помогав.
Тот в свою очередь разослал всем настоятелям церквей директиву с предложением оказать помощь раненым воинам и детям воинов, погибших за Родину.970 Копия директивы была послана уполномоченному.
Уполномоченный же потребовал не проводить директивы в жизнь и написал письмо с предупреждением о недопустимости обращения за материальной помощью со стороны советских и других организаций к представителям церкви на местах.
Действия начальника 3-й части курского горвоенкомата майора Кириллова, подписавшего обращение к епископу, разбирались на бюро обкома BKII (б) и были признаны антигосударственными.
Активная патриотическая деятельность в годы войны проводилась во всех функционировавших монастырях
СССР, где ежедневно возносились молитвы, собирались пожертвования иа военные нужды, оказывалась помощь раненым.
В годы войны во многих православных монастырях устраивали госпитали, находившиеся
на полном содержании и обслуживании монашествующих.
Монахини женских монастырей обслуживали больницы, работали в прачечных, пекарнях и на других работах.

969Перелыгин А.И.
Русская Православная Церковь на Орловщине в годы Великой Отечественной войны//Отечественная история.
1995.
— -У а4.
С.
126-136.
970Якунин В.Н.
Положение и деятельность Русской Православной Церкви
в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Монография.
Самара: Изл-во “Самарский университет’', 2001.
С.
213.


[стр.,422]

Финансовая помощь, оказанная монастырями, также была значительной.
Так, Курский Свято-Троицкий женский монастырь сдал за несколько месяцев 1944 года 70000 рублей,
Днепропетровский Тихвинский женский монастырь 50000 рублей, Одесский Михайловский женский монастырь 100.000 рублей, Киево-Печерская Лавра 30000 рублей.971 Бывало и так, что, свершив спой подвиг на полях сражений, верующие женщины принимали монашеский постриг.
Монахиня Серафима (Зубарева), будучи военным врачом, вместе с воинами 3-го Украинского фронта прошла
но дорогам Болгарии, Венгрии, Румынии и была награждена медалью “За победу над Германией”.
Монахиня Антония (Жертовская) была медсестрой, участвовала в боях на Ростовском и Харьковском направлениях, была награждена медалью
“За боевые заслуги”.
Игуменья Анатолия (Букач), настоятельница Одесского Михайловского монастыря, вместе с сестрами обители активно помогали Красной Армии продовольствием, медикаментами, одеждой, за что была награждена медалью
“За доблестный труд в Великой Отечественной войне”.9'2 Но не только в материальном выражении проявлялась помощь верующих фронту.
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), будучи
ио своей светской специальности хирургом, имевшим степень доктора медицинских наук и звание профессора медицины, спас сотни раненых бойцов Красной Армии.
Когда началась Великая Отечественная война, епископ Лука отбывал ссылку в селе Большая Мурта Красноярского края.
Архиерей не захотел быть безучастным свидетелем постигшей страну трагедии.
Узнав о начале войны, он немедленно послал телеграммы в Паркомздрав Бурденко, главному хирургу' армии и М.И.
Калинину.
В них владыка выразил готовность 971 См.: Якунин В.Н.
Положение и деятельность Русской Православной Церкви...
С.
214.

972Сперанская Е.
Участие жешцин-христиаиок в Великой Отечественной войне // Журнал Московской Патриархии.
1985.
№5.
С.

42-43.

[Back]