Проверяемый текст
Македонская, Вера Александровна; Проблемы организации и идеологического обеспечения восстановительного процесса в освобожденных районах в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2005)
[стр. 359]

Таким образом, одним из важнейших факторов победы нашей страны в войне было сплочение и совместное действие всех конструктивных, патриотических сил, независимо от политических, национальных, конфессиональных и других различий ради спасения единого Отечества.
В этой связи серьёзный научный интерес представляет вопрос о роли и месте религии и церкви вчрезвычайных условиях войны.
Много споров в настоящее время вызывают проблемы духовной жизни, роли идеологии в связи с Великой Отечественной войной.
Духовная культура включает в себя науку, искусство, систему народного образования и культурно-просветительские работы, религию, определяющие в итоге мировоззрение народов.
Необходимо
отмстить, что повышение роли духовной жизни, перестройка её в соответствии с требованиями военного времени, не могли иметь форму политического принуждения, как это иногда упрощённо трактуется.
Это явление было более многомерным оно утверждалось как борьба за патриотическое мироощущение, за сплочение народа перед лицом угрозы порабощения.
В этом процессе значительная роль принадлежала РПЦ, ставшей важнейшим фактором стабилизации морально-психологического климата в обществе.
И хотя в чрезвычайных условиях войны духовная жизнь, культура, наука и даже религия были в максимальной степени политизированы, это не изменило их сущности и значения.
Патриотизм
и вера стали самыми глубоким и сильными источниками Победы.
Народ выстоял, сохранив государственную независимость, свою культуру.
Признавая многомерность и широт}' поднятой в исследовании проблемы, автор сосредоточил внимание на тех сферах духовной жизни, субъектах, методах её организации, которые непосредственно служили объединению и мобилизации
Rcex народных сил на отпор фашистским агрессорам, на реализацию восстановительного процесса в освобождённых районах вгоды Великой Отечественной войны.
359
[стр. 432]

Таким образом, одним из важнейших факторов победы СССР в войне '■ было сплочение и совместное действие всех конструктивных, патриотических сил, независимо от политических, национальных, конфессиональных и других различий ради спасения единого Отечества.
В этой связи серьёзный научный интерес представляет вопрос о роли и месте религии и церкви в чрезвычайных условиях войны.
Много споров в настоящее время вызывают проблемы духовной жизни, роли идеологии в связи с Великой Отечественной войной.
Духовная культура включает в себя науку, искусство, систему народного образования и культурно-просветительские работы, религию, определяющие в итоге мировоззрение народов.
Необходимо
отметить, что повышение роли духовной жизни, перестройка её в соответствии с требованиями военного времени, не могли иметь форму политического принуждения, как это иногда упрощённо трактуется.
Эго явление было более многомерным оно утверждалось как борьба за патриотическое мироощущение, за сплочение народа перед лицом утрозы порабощения.
И хотя в чрезвычайных условиях войны духовная жизнь, культура, наука и даже религия были в максимальной степени политизированы, это не изменило их сущности и значения.
^ Патриотизм
стал самым глубоким и сильным источником Победы.
Народ выстоял, сохранил государственную независимость, свою культуру.
Признавая многомерность и широт}' поднятой в исследовании проблемы, автор сосредоточил внимание на тех сферах духовной жизни, субъектах, методах её организации, которые непосредственно служили объединению и мобилизации
всех народных сил на отпор фашистским ai-рессорам, на реализацию восстановительного процесса в освобождённых районах в годы Великой Отечественной войны.
432 ♦

[Back]