Проверяемый текст
Рябушкин, Борис Сергеевич; Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе (Диссертация 2000)
[стр. 130]

продуцируя специфические переживания и образы.
В динамику отражательного процесса вовлекается, иначе говоря, духовная реальность самого человека.
Таким образом, внешние источники преломляются через внутренний мир человека.
Далеко не все, идущее извне (допустим, от общества), включается в сознание.
Источником, основой сознательной человеческой деятельности является реальность, объективная и субъективная, отражаемая человеком посредством высокоорганизованного материального субстрата (головного мозга) и в системе надличностных форм общественного сознания.
Языковая деятельность человека, направленная на освоение и преобразование материальной и духовной культуры как основы социокультурного пространства личности, создает в свою очередь культурнокоммуникативное пространство сознательной человеческой деятельности (труд, познание, общение).
Уровень коммуникативной культуры тесно связывался с педагогическими умениями и освоенными методами деятельности педагога, т.е.
с уровнем владения технологией.

Не отрицая пользы освоения педагогической технологии, тем не менее можно считать, что главная проблема подготовки учителя это проблема возможно более полного раскрытия педагогического потенциала личности в учебно-воспитательном процессе в вузе и дальнейшей работе в школе.
К этой стороне вопроса специальное внимание исследователей обратилось лишь в последнее время благодаря установке на гуманизацию учебно-воспитательного процесса и необходимости ее отражения в профессиональной
коммуникативной культуре учителя.
В таких условиях на первый план вышла проблема становления личности педагога, способного ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах и действовать, ответственно и профессионально в образовательно-воспитательных процессах.
[стр. 203]

профессиональной культуры тесно связывайся с педагогическими умениями и освоенными методами деятельности педагога, т.е.
с уровнем владения технологией,
lie отрицая пользы освоения педагогической технологии, тем не менее можно считать, что главная проблема подготовки учителя ото проблема возможно более полного раскрытия педагогического потенциала личности в учебно-воспитательном процессе в вузе и дальнейшей работе в школе.
К этой стороне вопроса специальное внимание исследователей обратилось лишь в последнее время благодаря установке на гуманизацию учебно-воспитательного процесса и необходимости ее отражения в профессиональной
педагогической культуре учителя.
В таких условиях на первый план вышла проблема становления личности педагога, способного ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах и действовать, ответственно и профессионально в образовательно-воспитательных процессах.

Одним из оснований становления личности — педагш а-мастера является формирование методологической культу ры труда учителя.
К изучению культуры можно подходить с разных точек зрения и с разных сторон: исторической, социологической, эстетической, структу рной и т.д,, и каждый из этих аспектов правомерен.
Однако, на наш взгляд, только философский подход может обеспечить наиболее глубокое и универсальное знание содержания, форм, структур, видов и, что особенно важно, внутренних закономерностей развития и функционирования культуры, ее органических взаимосвязей с социальными фактами и социальными структурами.
Исторический и логический анализ раскрывают не только тенденции, закономерности и условия функционирования методологической культуры, что само по себе важно, но — главное — позволяют осмыслить и обосновать сущность данного феномена.
Подчеркнем, что

[Back]