Проверяемый текст
Рябушкин, Борис Сергеевич; Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе (Диссертация 2000)
[стр. 134]

координат, он задает и предопределяет конкретное функциональное состояние всех ее структурных компонентов.
Принцип единства
личности, коммуникативной деятельности и культуры ориентирует на понимание культуры как определенной сложно диффенцированной целостности, основу которой составляют антропологические и общесоциологические параметры в их тесной взаимосвязи.
Анализ антропологических и общесоциологических функций культуры и педагогическая их интерпретация обнаруживают скрытые, определяющие сущность
коммуникативной культуры процессы.
Такой формообразующий признак деятельности, как
субъектность, обусловливает новые представления о сущности деятельности как целесообразной, целенаправленной активности субъекта.
Поэтому способ взаимодействия характеризует одновременно распредмечивание объекта и опредмечивание субъекта и осознается как способ самореализации
личности, где коммуникативная деятельность, рассмотренная "от субъекта", это способ, механизм самореализации личности.
В этой связи есть все основания считать, что ведущим функциональным признаком
коммуникативной культуры является не только преобразование действительности, но и самореализация личности.
Такой подход к определению
коммуникативной деятельности обусловливает новизну решения проблемы личности: соотнесение сущности и качества личностного развития со способами взаимодействия человека с миром и с его преобразованием.
Отношение человека к миру предстает как его особая субъективная характеристика.
Отношение выступает основной единицей анализа личностного развития,
так как человек есть личность потому, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему.
Отношения правомерно рассматривают как ведущий, наиболее существенный и интегративный показатель личностного развития, а личность как совокупность отношений к миру.
[стр. 206]

« определение частей (элементов) есть только первый этап реализации системного подхода.
Изучение феномена методологической культуры предполагает исследование связей и отношений между элементами структуры.
Структурные элементы методологической культуры учителя, выделенные путем абстракции раскрывают свою сущность только во взаимосвязи.
Взаимосвязь всех элементов структуры методологической культуры характеризуется через единство структуры и функций.
Рассмотрение феномена методологической культуры в единстве ее структуры и функций позволяет отойти от однолинейного анализа и показать ее многомерность.
Следовательно, мы можем охарактеризовать методологическую культуру на различных уровнях анализа: сущность, развитие, саморазвитие.
Аксиологический компонент (аксиологическая доминанта) в структуре методологической культуры выполняет роль ценностных координат, он задает и предопределяет конкретное функциональное состояние всех ее структурных компонентов.
Принцип единства
личиосги, деятельности и культуры ориентирует на понимание культуры как определенной сложно диффенцированной целостности, основу которой составляют антропологические и общесоциологические параметры в их тесной взаимосвязи.
Анализ антропологических и общесоциологических функций культуры и педагогическая их интерпретация обнаруживают скрытые, определяющие сущность
методологической культуры процессы.
Такой формообразующий признак деятельности, как
субъектиость, обусловливает новые представления о сущности деятельности как целесообразной, целенаправленной активности субъекта.
Поэтому способ взаимодействия характеризует одновременно распредмечивание объекта и опредмечивание субъекта и осознается как способ самореализации
206

[стр.,207]

личности, где деятельность, рассмотренная “от субъекта”, — ото способ, механизм самореализации личности.
В этой связи есть все основания считать, что ведущим функциональным признаком
методологической культуры являемся не только преобразование действительности, но и самореализация личности.
Такой подход к определению
деятельности обусловливает новизну решения проблемы личности: соотнесение сущности и качества личностною развития со способами взаимодействия человека с миром и с его преобразованием.
Отношение человека к миру предстает как его особая субъективная характеристика.
Отношение выступает основной единицей анализа личностного развития,
гак как человек ecu.
личность потому, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему.
Отношения правомерно рассматривают как ведущий, наиболее существенный и интегративный показатель личностного развития, а личность — как совокупность отношений к миру.

Между тем есть необходимость обратиться к еще одной важной форме связи рассмотренных выше категорий.
Находясь в тесной связи, они выступают также в форме образа идеального профессионального бытия субъекта в различных компонентах сознания — целях, идеалах, мотивах, ценностной ориентацией и т.д.
Главным в этих построениях является стремление человека увидеть истинное (идеальное) бытие, а затем сформировать соответствующее представление о собственном профессиональном бытии.
Человек не может осознавать чего-либо иначе как в форме видимого мира.
Более того, если речь идет о культуротворческой деятельности, то способность видеть здесь является фундаментальной.
Эту деятельность связывают прежде всего с наличием образов, которые оказывают определяющее влияние на культуру.
Культура определяется в конечном счете образами или представлениями, “исповедуемыми” людьми, характер этих образов и 207

[Back]