Проверяемый текст
Рябушкин, Борис Сергеевич; Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе (Диссертация 2000)
[стр. 136]

возможность видеть свою субъективность.
Затем приходит новое видение своего профессионального бытия через научный и философский способы опровержения видимого.
Научный способ ориентирует человека познать само видимое, а философский чтобы человек видел истину
"вида" в самом себе.
Таким образом, если опереться на современные представления о понятиях
"коммуникация", "культура", то коммуникативную культуру учителя можно представить как образ его идеального профессионального бытия, включающий онтолого-гносеологическую и методологическую интерпретацию его профессиональной деятельности.
Этот образ отражает внутреннее духовное состояние и достояние учителя, обусловливает стратегию
его профессионального мышления, поведения и деятельности.
В современных исследованиях, посвященных проблеме формирования
коммуникативной культуры учителя, нет достаточно полного описания ее структуры, хотя сегодня есть возможность рассмотреть этот феномен не только со стороны ее структурных компонентов, но и со стороны функциональных связей и отношений.
Мы различаем внешнеструктурное и внутреннеструктурное объяснения, которые в совокупности обеспечивают ценностное представление о структуре
коммуникативной культуры учителя.
Наиболее общим, универсальным типом культуры является социальная культура.
Видов ее может быть столько, сколько существует сфер практической и духовной деятельности людей.

Коммуникативная культура учителя вид социальной культуры.
Обращаясь к внутреннеструктурному объяснению
коммуникативная культура учителя, есть все основания опереться на современные концепции деятельностного и личностного подходов.
Сознание любого человека уникально, равно как и сознание учителя имеет свои
[стр. 208]

представлений определяет характер самой культуры.
Таким образом культура может быть представлена в категориях следующего ряда: культура как “вид” бытия; культура как “видимость” бытия; культура как “видение” бытия.
Современная философия дает возможность раскрыть сущность всех компонентов данного категориального ряда.
Категория “вид” употребляется как внешность, видимый облик и образ культуры.
“Видимость” означает прежде всего зримость, а также способность видеть вообще в контексте культуры.
“Видение” объединяет совокупность представлений человека о профессиональном бытии, о самом себе и воплощено в умении, абстрагируясь от реальности, увидеть и понять образ своего индивидуального профессионального бытия.
С профессиональной точки зрения, это процесс образования идеи и превращения ее в образы, зримые и доступные восприятию каждого, но где сам автор идеи индивидуально воплощает, овеществляет идею в образах.
Это дает возможность видеть свою субъективность.
'Затем приходит новое видение своего профессионального бытия через научный и философский способы опровержения видимого.
Научный способ ориентирует человека познать само видимое, а философский — чтобы человек видел истину
“вида” в самом себе.
Таким образом, если опереться на современные представления о понятиях
“методология”, “культура” то методологическую культуру учителя можно представить как образ его идеального профессиональною бытия, включающий онтолого-гносеологическую и методологическую интерпретацию его профессиональной деятельности.
Этот образ отражает внутреннее духовное состояние и достояние учителя, обусловливает стратегию
ею профессионального мышления, поведения и деятельности.
В современных исследованиях, посвященных проблеме формирования
методологической культуры учителя, нет достаточно полного 208

[стр.,209]

описания ее структуры, хотя сегодня есть возможность рассмотреть этот феномен нс только со стороны ее структурных компонентов, но и со стороны функциональных связей и отношений.
Мы различаем внешнеструктурное и внутреннеструктурное объяснения, которые в совокупности обеспечивают ценностное представление о структуре
методологической культуры учителя.
Наиболее общим, универсальным типом культуры является социальная культура.
Видов ее может быть столько, сколько существует сфер практической и духовной деятельности людей.

Методологическая культура учителя вид социальной культуры.
Обращаясь к внутреннеструктурному объяснению
методологической культуры учителя, есть все основания опереться на современные концепции деятельностного и личностного подходов.
Сознание любого человека уникально, равно как и сознание учителя имеет свои
неповторимые особенности.
Сознание учителя вбирает в себя такие универсальные показатели сознание индивида, как активность, интенциональность, способность к рефлексии, к самонаблюдению и т.д„ что говорит о наличии устойчивых, инвариантных структур, схем сознания.
Однако базовым основанием сознания учителя (и в этом его особенность) является образ его педагогической философии, организующей это сознание особым образом.
Педагогическая деятельность может (и должна) строиться по разработанной учителем индивидуализированной рефлексивной модели, психологической базой которой является *\Я-концепция”.
Включенный в педагогическую деятельность учитель получает возможность постоянно оценивать себя на каждом этапе деятельности, анализировать свои профессиональные личностные возможности воздействия на ребенка, 209

[Back]