Проверяемый текст
Рябушкин, Борис Сергеевич; Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе (Диссертация 2000)
[стр. 72]

отношение к себе, имеет признаком своей организации единство таких типов человеческого знания, как донаучное, научное и вненаучное.
Особенность образовательного знания при таком подходе заключается в том, что все названные типы не просто присутствуют в нем, но взаимодействуют и дополняют друг друга.
Наполненность и взаимосвязь перечисленных типов во многом определяют единую и нераздельную индивидуальность человека, его жизненный мир.
Раскрытие критерия целостности образовательного знания предполагает сравнительный анализ последнего с мировоззрением.
Сопоставление понятий мировоззрения и образовательного знания обнаруживает как определенное сходство, так и существенные различия между ними.
Сходство их проявляется в следующем: системообразующим началом служит реальность
"человек мир", смысловая нагруженность этого отношения обязательно предполагает активного субъекта; формирование мироотношения происходит в социальном контексте; и мировоззрению и образовательному знанию присуща ориентирующая функция.
К отличительным признакам образовательного знания можно отнести то, что субъектом образовательного знания всегда является конкретный человек, .
тогда как мировоззрение может быть явлением не только индивидуального, но и общественного сознания;
образовательное знание непосредственно связано с глубинными потребностями субъекта построить свой
"жизненный мир"(Э.Гуссерль); основа образовательного знания это отношение участия себя в себе; ориентирующая функция образовательного знания направлена на преобразование внутреннегомира человека.
Неповторимость, разная степень
сформированности и осознаваемости индивидуального мира человека определяет следующий критерий образовательного знания его принципиальную новизну, которая отражает смысловое совмещение реального Я с образами-идеями Я,
[стр. 69]

отпущенной человеку жизни, цель специфической образовательной деятельности индивидуума, сузь самоопределения.
Образовательное знание, определяющее мироотношение конкретного человека, включая и отношение к себе, имеет признаком своей организации единство таких типов человеческого знания, как донаучное, научное и ^ненаучное.
Особенность образовательного знания при таком подходе заключается в том, что все названные типы не просто присутствуют в нем, но взаимодействуют и дополняют друг друга.
Наполненность и взаимосвязь перечисленных типов во многом определяют единую и нераздельную индивидуальность человека, его жизненный мир.
Раскрытие критерия целостности образовательного знания предполагает сравнительный анализ последнего с мировоззрением.
Сопоставление понятий мировоззрения и образовательного знания обнаруживает как определенное сходство, так и существенные различия между ними.
Сходство их проявляется в следующем: системообразующим началом служит реальность
“человек мир”, смысловая нагруженность этого отношения обязательно предполагает активного субъекта: формирование мироотношения происходит в социальном контексте; и мировоззрению и образовательному знанию присуща ориентирующая функция.
К отличительным признакам образовательного знания можно отнести то, что субъектом образовательного знания всегда является конкретный человек, тогда как мировоззрение может быть явлением не только индивидуального, но и общественного сознания; образовательное знание непосредственно связано с глубинными потребностями субъекта — построить свой
“жизненный мир'^Э.Гуссерль); основа образовательного знания — это отношение участия себя в себе; ориентирующая функция образовательного знания направлена на преобразование внутреннего мира человека.
Неповторимость, разная степень
сформированное ги и осознаваемости индивидуального мира человека определяет следующий критерий

[стр.,71]

Сравнительный анализ образовательного знания и мировоззрения позволяет раскрыть специфику структуры образовательного знания.
Различные способы освоения действительности: духовно-практический, познавательно-теоретический и деятельностно-практический — служат основанием для формирования как структуры мировоззрения, так и структуры образовательного знания.
Если в состав мировоззрения входят такие элементы, как идеалы, принципы и убеждения, образующие целостную систему (211, с.85-95), то в качестве элементов системы образовательного знания, на наш взгляд, выступают впечатление, мысль как реализованное впечатление и смысл жизни субъекта образования.
Выделение именно этих компонентов структуры образовательного знания отражает индивидуальный, неповторимый характер образовательной деятельности индивидуума, его присграстиость к собственной судьбе, уникальность мироотношения.
Более того, впечатление, мысль как реализованное впечатление и смысл жизни субъекта образования представляют собой специфические идеально отражательные формы образовательного знания.
При рассмотрении процесса изменения представлений об образовательном знании в историко-философском контексте определяются критерии видового отличия образовательного знания.
К отличительным признакам образовательного знания можно отнести то, что субъектом образовательного знания всегда является конкретный человек, тогда как мировоззрение может быть явлением не только индивидуального, но и общественного сознания;
основа образовательного знания — отношение участия себя в себе; ориентирующая функция образовательного знания направлена на преобразование внутреннего мира человека.
Рассмотрим на таблице 4.

[Back]