Проверяемый текст
Рябушкин, Борис Сергеевич; Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе (Диссертация 2000)
[стр. 73]

созданными и самим человеком, и окружающими его людьми.
Этот критерий включает содержание гуманизма как идеи об уникальности Жизни, уникальности Человека, уникальности конкретного индивидуума.
Образовательному знанию, целью и результатом которого является
человек-творец, человек-созидатель, человек строитель собственной жизни, свойственна неопределенность практического применения.
Это знание, получившее свою определенность в метанавыках человека, можно считать знанием адекватности индивидуума самому себе в момент его проявления (в слове, действии).
Критерий неопределенности практического применения отражает момент единства наличных, существующих констант человека: хочу, могу и есть (СЛ.Рубинштейн)
в любой жизненной ситуации.
Определение собственного смысла, желание его обретения сопряжено с невозможностью его отыскания: смысл можно только открыть в себе и для себя.
Идея
В.Франкла о том, что смысл жизни может быть обретен любым человеком, оптимистично утверждает возможность субъектных преобразований внутреннего мира человека.
Но
это только возможность.
Ответственность за реализацию
человеческого потенциала лежит непосредственно на самом человеке.
Образовательное знание отражает степень ответственности человека за свое становление и развитие, за выбор быть или казаться, а значит, критерий ответственности также присущ образовательному знанию.
Таким образом, к критериям образовательного знания относятся индивидуальная принадлежность, пристрастность (переживаемость), целостность, принципиальная новизна, неопределенность практического применения и ответственность.

Сравнительный анализ образовательного знания и мировоззрения позволяет раскрыть специфику структуры образовательного знания.
Различные способы освоения действительности: духовно-практический,
[стр. 70]

образовательного знания — его принципиальную новизну, которая отражает' смысловое совмещение реального Я с образами-идеями Я, созданными и самим человеком, и окружающими его людьми.
Этот критерий включает содержание гуманизма как идеи об уникальности Жизни, уникальности Человека, уникальности конкретного индивидуума, Образовательному знанию, целью и результатом которого является
человек-гворец, чсловек-созидатсль» человек строитель собственной жизни, свойственна неопределенность практического применения.
Это знание, получившее свою определенность в метанавыках человека, можно считать знанием адекватности индивидуума самому себе в момент его проявления (в слове, действии).
Критерий неопределенности практического применения отражает момент единства наличных, существующих констант человека: хочу, могу и есть (СЛ.Рубинштейн)
н любой жизненной ситуации.
Определение собственного смысла, желание его обретения сопряжено с невозможностью его отыскания: смысл можно только открыть в себе и для себя.
Идея
В.Фраикла о том, что смысл жизни может быть обретен любым человеком, оптимистично утверждает возможность субъектных преобразований внутреннего мира человека.
Но
что только возможность.
Ответственность за реализацию
человеческою потенциала лежит непосредственно на самом человеке.
Образовательное знание отражает степень ответственности человека за свое становление и развитие, за выбор быть или казаться, а значит, критерий ответственности также присущ образовательному знанию.
Таким образом, к критериям образовательного знания относятся индивидуальная принадлежность, пристрастность (переживаемость), целостность, принципиальная новизна, неопределенность практического применения и ответственность.

70

[стр.,71]

Сравнительный анализ образовательного знания и мировоззрения позволяет раскрыть специфику структуры образовательного знания.
Различные способы освоения действительности: духовно-практический,
познавательно-теоретический и деятельностно-практический — служат основанием для формирования как структуры мировоззрения, так и структуры образовательного знания.
Если в состав мировоззрения входят такие элементы, как идеалы, принципы и убеждения, образующие целостную систему (211, с.85-95), то в качестве элементов системы образовательного знания, на наш взгляд, выступают впечатление, мысль как реализованное впечатление и смысл жизни субъекта образования.
Выделение именно этих компонентов структуры образовательного знания отражает индивидуальный, неповторимый характер образовательной деятельности индивидуума, его присграстиость к собственной судьбе, уникальность мироотношения.
Более того, впечатление, мысль как реализованное впечатление и смысл жизни субъекта образования представляют собой специфические идеально отражательные формы образовательного знания.
При рассмотрении процесса изменения представлений об образовательном знании в историко-философском контексте определяются критерии видового отличия образовательного знания.
К отличительным признакам образовательного знания можно отнести то, что субъектом образовательного знания всегда является конкретный человек, тогда как мировоззрение может быть явлением не только индивидуального, но и общественного сознания; основа образовательного знания — отношение участия себя в себе; ориентирующая функция образовательного знания направлена на преобразование внутреннего мира человека.
Рассмотрим на таблице 4.

[Back]