образовательной практикой. Образовательная практика в зависимости от конкретных целей индивидуализации человека подразделяется на индивидо-личностную и раскрывается в том, что, во-первых, это знание, способствующее обретению индивидом своей личностной оформленности, и, во-вторых, знание, дающее личности возможность ощутить свое единение со всем сущим. Личности предоставляется право выбора образовательного маршрута, и на нее же возлагается вся ответственностьза сделанный выбор. Рассматривая образовательное знание как когнитивное основание субъектности, мы провели анализ способности образовательного знания обусловливать постановку целей образовательной деятельности и выбор адекватных этим целям средств. Термин "субъектность" не нов для отечественной науки. В явной или неявной форме представление о нем присутствует в основных концепциях отечественной философии и психологии. Исторические корни понятия "субъектность" содержатся в концепции человека Б.ГЛнаньева, в работах А.НЛеонтьева и его школы о смысловых образованиях личности, в трудах СЛ.Рубинштейна о развитии субъектного начала в человеке. Философское осмысление сущности человека, смысла его существования, представленное в работах Н.А.Бердяева, СЛ.Франка, М.К.Мамардашвили, и др. ученых, служит серьезным аргументом, подтверждающим продуктивность понятия "субъектность личности". Субъектность обнаруживает свойство человека относиться к себе как к деятелю. Понятая таким образом субъектность может считаться и в действительности является главной предпосылкой того, что образование человека вообще возможно, что оно реально существует. Как только человек осознает свою способность изменяться под действием и внешних и внутренних факторов, он стремится обрести желанный для него образ. Платон определял образ как внешнее раскрытие сущности. Процессуальной стороне образования: поиску, нахождению, выбору и |
ответственность за него. Образонательное знание является условием и результатом деятельности человека в новой культурно-исторической ситуации, функционируя в соответствии с осуществляемой образовательной практикой. Образовательная практика в зависимости от конкретных целей индивидуализации человека подразделяется на индивидо-личностную и раскрывается в том, что, во-первых, это знание, способствующее обретению индивидом своей личностной оформлснности, и, во-вторых, знание, дающее личности возможность ощутить свое единение со всем сущим. Личности предоставляется право выбора образовательного марш рут, и на нее же возлагается вся ответственность за сделанный выбор. Рассматривая образовательное знание как когнитивное основание субъектности, мы провели анализ способности образовательного знания обусловливать постановку целей образовательной деятельности и выбор адекватных этим целям средств. Термин “субъектность” не нов для отечественной науки. В явной или неявной форме представление о нем присутствует в основных концепциях отечественной философии и психологии. Исторические корни понятия “субъектность” содержатся в концепции человека Б.Г.Ананьева, в работах А.Н.Леонтьсва и его школы о смысловых образованиях личности, в трудах СЛ .Рубин штейна о развитии субъектного начала в человеке. Философское осмысление сущности человека, смысла его существования, представленное в работах И.А.Бердяева, С.Л.Франка, М.К.Мамардашвили, и др. ученых, служит серьезным ар1ументом, подтверждающим продуктивность понятия “субъектность личности”. Субъскшость обнаруживает свойство человека относиться к себе как к деятелю. Понятая таким образом субъектность может считаться и в действительности является главной предпосылкой того, что образование человека вообще возможно, что оно реально существует. Как только человек осознает свою способность изменяться под действием и |