Проверяемый текст
Бабаев, Альберт Михайлович; Педагогические условия гражданского воспитания учащихся (Диссертация 2000)
[стр. 127]

127 как цепь неудач «рабского по своей природе» народа.
Никакое общество не может существовать и развиваться при абсолютном преобладании самоотрицания над самоутверждением.
Сегодня в силу широкого распространившегося недоверия и отвращения к классическому революционному
демократичному как предтече большевизма, его было необходимо вытеснить с того «королевского» места, которое он незаслуженно занимал более ста лет (в том числе и в программах советской школы) и вернуть с задворок отечественной культуры И.
Аксакова, К.
Леонтьева, К.
Победоносцева, П.
Столыпина и других крупных мыслителей и политиков консервативно-государственного направления.
Уже одно-два поколения
российских школьников, смогут обновить дух страны в масштабах, которые сегодня представляются фантастическими.
Мы исходили из того, что история не должна рассматриваться только как инструмент для воспитания морали, патриотизма.
Такой подход разрушает самый предмет истории.
Мы полагали, что она должна быть интересной и удовлетворять естественное любопытство
школьников.
Для этого необходимо было увеличение объема изучаемого материала и его
переструктуирование.
Мы считали удобным весь изучаемый материал разделить на три части.
Первая предлагалась для самостоятельного изучения учащимися
(это в основном информационный материал, например географические сведения или изучение предшествующих событий без знакомства с которыми затруднено восприятие основного тематического материала на уроке).
Вторая часть как содержащая проблемный теоретический материал, предлагалась для изучения в классе под руководством учителя.
Третья часть содержала материал, несущий эмоциональную нагрузку, знакомство с которым имеет большое мотивирующее и воспитательное значение и требует для освоения совместного и активного
участая учителя и учащегося: это описание биографий великих людей, битв, походов и т.д.
Учителя географии широко использовали в преподавании вопросы
[стр. 108]

зывают нашу духовную жизнь от знаменитого ‘‘Слова о Законе и Благодати" митрополита Иллариона до исторических споров западников и славянофилов, марксистов, народников, консерваторовпочвенников в XIX веке, споров, предшествующих 1917 году и последующих за ним.
Второй проблемой являлась проблема формирования русского государства, объединяющего народы не столько общей кровью, сколько общностью исторической судьбы.
Составной частью этой проблемы была история русской колонизации, ее форм, методов и итогов, а также история взаимоотношений с соседними народами и государствами.
Третьей проблемой являлась проблема свободы в России.
С этим же связана проблема преподавания истории советского периода.
Эту историю мы преподавали под углом поиска человечеством “ царства Божьего на Земле" и как русский вариант модернизации.
В этом случае советский опыт рассматривался нами как кульминация, трагический пик этих поисков, а не как цепь неудач “рабского по своей природе" народа.
Никакое общество не может существовать и развиваться при абсолютном преобладании самоотрицания над самоутверждением.
Сегодня, в силу широко распространившегося недоверия и отвращения к классическому революционному
демократизму как предтече большевизма, его легко вытеснить с того “ королевского" места, которое он незаслуженно занимал более ста лет ( в том числе и в программах советской школы) и вернуть с задворок отечественной культуры И.
Аксакова, К Л ео н тье в а, К.
Победоносцева, П.Столыпина и других крупных мыслителей и политиков консервативно-государственного направления.
Уже одно-два поколения


[стр.,109]

российских детей, избавленных от вековой аберрации исторического и политического мышления, смогут обновить дух страны в масштабах, которые сегодня представляются фантастическими.
Важную роль в пересмотре всей системы преподавания играл отбор фактического материала.
Избыток информации сегодня рассматривается многими специалистами как препятствие на пути формирования личности.
Эта позиция мотивируется тем, что «у современного человека разрушено целостное восприятие мира», а избыток информации вызывает скептицизм и растерянность.
Таким образом, отбор материала, рассматривается как имеющий первостепенное значение для формирования личности учащегося: «Знать, чтобы быть кем-то».
С этой целью учителя и ученики представляли место изучаемых событий в отечественной и всеобщей истории.
Только при соблюдении этого условия, изучение фактического материала приобретало смысл и переставало быть «мертвой» информацией.
Используя чеховский образ ружья на стене в первом действии пьесы, мы утверждаем, что учащийся должен быть уверен: смысл изучаемого им события, факта обязательно будет раскрыт в последующих событиях (ружье обязательно выстрелит в последнем действии).
Тем самым мы придали смысл изучаемым событиям и утверждали обозримость исторического пути на всем его протяжении.
Однако мы не забывали, что история не должна рассматриваться только как инструмент для воспитания морали, религии, патриотизма.
Такой подход разрушает самый предмет истории.
Мы полагали, что она должна быть интересной и удовлетворять естественное любопытство
людей.
Для этого необходимо было увеличение объема изучаемого материала и его
нереструктуирование.
Так,

[стр.,110]

мы считали удобным весь изучаемый и предлагаемый материал разделить на три части.
Первая предлагалась для самостоятельного изучения учащимися
дома ( это в основном информационный материал, например, географические сведения или изучение предшествующих событий, без знакомства с которыми затруднено восприятие основного тематического материала на уроке.).
Вторая часть как содержащая проблемный, теоретический материал, предлагалась для изучения в классе под руководством учителя.
Третья часть содержала материал, несущий эмоциональную нагрузку, знакомство с которым имеет большое мотивирующее и воспитательное значение и требует для освоения совместного и активного
участия учителя и учащегося: это описание биографий великих людей, битв, походов и т.д.
Для реализации стратегии современного обучения нами использовались оригинальные программы и нетрадиционные учебные пособия.
Так, учащиеся 6-х классов изучают историю Древнего мира по экспериментальному учебнику Н.Н.Трухиной.
Автором настоящего исследования написана и реализуется программа по разделу «Древний Восток».
Новизна ее заключается в том, что из 20 часов обязательный материал охватывает 12 часов, а 8 часов нами дается для рассмотрения дополнительных тем, прилагаемых к программе, с целью расширения и укрепления знаний не только по те ме, а и по мировой культуре в целом.
Для преподавания истории древнего мира используется учебное пособие для учителя «Древний мир глазами современников и историков» Б.А.Филиппова и А.В.Голубева и т.д.
Учащиеся 7-х классов знакомятся с историей древних веков не только по учебнику, рекомендованному МОРФ, но и по новому

[Back]