Проверяемый текст
Бабаев, Альберт Михайлович; Педагогические условия гражданского воспитания учащихся (Диссертация 2000)
[стр. 146]

146 курса содействовало воспитанию и развитию у детей культуры сопереживания, сочувствия, уважения к старшим и старым и бережного отношения к родителям, отчему дому.
Курс
«Русская песня» продолжался и впрямую состыковывался со спецкурсом «Русский фольклор», который был введен в 78 классах.
Фольклор (устное народное творчество) это выражение души нации.
В фольклоре отражается ее становление.
Народ высказывает свое отношение к действительности в произведениях фольклора, выражает свое идеальное представление мира.
Фольклор это знание, дошедшее
до нас из глубины веков, передаваемое, как великая ценность; в нем отражаются устои русской жизни, нравственные основы русского национального характера.
Курс
«Русский фольклор» был рассчитан на пятилетнее изучение.
В пятом классе школьники
знакомились с разделом «Русские народные сказки», в шестом классе «Мифы древних славян», в седьмом «Былины».
В восьмом и девятом классах школьники
знакомились с обрядами и народной культурой.
Восьмой класс
«Календарная обрядность и русские песни», девятый класс «духовная и материальная культура русского крестьянства».
Заключительными курсами программы воспитания гражданина
явились спецкурсы: «Светочи России» и «Основы права».
Основная задача курса «Светочи России» показать учащимся, что история России это не история войны, а история людей, история «заселена» людьми и какими людьми! Знание персонажей истории важно по ряду соображений.
Но особенно важно следующее: черты лучших людей, ушедших из жизни, помогают открывать их черты в наших современниках.

Знают ли наши школьники тех, кем может гордится Россия? Исследование, проведенное нами в
школах города, показало знают очень мало.
В лучшем случае называют Александра Невского, Дмитрия Донского.
Наших современников не называют.
А
каждый выпускник школы США прекрасно знает биографии не менее 24 своих великих соотечественников.
Наши школьники в качестве «светочей», как правило, называют полководцев.
[стр. 119]

каких нравственных требований вырастали русские люди, но и позволяет обсуждать со школьниками насущные проблемы соврем е н ной семьи, взаимоотношения детей с родителями, место дедушек и бабушек в семье и др.
Почитание родителей высокая нравственная категория и с о держание курса содействует воспитанию и развитию у детей культуры сопереживания, сочувствия, уважения к старшим и старым и бережного отношения к родителям, отчему дому.
Курс
“ Русская песня'" продолжается и впрямую с осты ковы вается со спецкурсом “ Русский фольклор", который ведется в 7-8 классах.
Фольклор (устное народное творчество) это выражение души нации.
В фольклоре отражается ее становление.
Народ высказывает свое отношение к действительности в произведениях фольклора, выражает свое идеальное представление мира.
Фольклор это зн а ние дош едш
ие до нас из глубины веков, передаваемое, как великая ценность; в нем отражаются устои русской жизни, нравственные основы русского национального характера.
Курс
“ Русский фольклор"" рассчитан на пятилетнее изучение.
В пятом классе школьники
знакомятся с разделом “ Русские н а р о д ные сказки"", в шестом классе “ Мифы древних славян"", в седьмом “ Былины".
В восьмом и девятом классах школьники
знакомятся с обрядами и народной культурой.
Восьмой класс
Календарная обрядность и русские песни"", девятый класс “духовная и материальная культура русского крестьянства"".
Обращение к русской сказке основывается на выявлении исторических корней действительности.
Изучении славянских мифов направлено на постижение поэтических воззрений славян на при

[стр.,120]

ролу.
При анализе былин школьники пытаются представить и восстановить идеальное представление о героическом характере.
Изучая песни они обращаются к выявлению нравственных устоев русской жизни, ее душевности, искренности, мудрости.
Фольклор входит и в программу по литературе, а на спецкурсе школьники более глубоко , серьезно изучают произведения русского народного творчества, анализируют их с точки зрения исконно русских ценностей.
Заключительными курсами программы воспитания граж данина
являются спецкурсы: "'Светочи России'’ и "Основы права".
Основная задача курса "Светочи России" показать уч ащ и м ся, что история России это не история войны, а история людей, история "заселена" людьми и какими людьми! Знание персонажей истории важно по ряду соображений.
Но особенно важно следую щее: черты лучших людей, ушедших из жизни, помогают открывать их черты в наших современниках"
(54, с.4).
Знают ли наши школьники тех, кем может гордится Россия? Исследование, проведенное нами в
ряде школ Кузбасса, показывает знают очень мало.
В лучшем случае называют Александра Невского, Дмитрия Донского.
Наших современников не называют.
А
вот каждый выпускник школы США прекрасно знает биографии не менее 24 своих великих соотечественников.
Наши школьники в качестве "светочей", как правило, называют полководцев,
а вот поэтов, писателей, композиторов, путешественников и др.
практически не вспоминают.
При выборе выдающихся людей, которых должны знать школьники, мы руководствовались не только их общественным по

[Back]