Проверяемый текст
Дробинина, Ирина Юрьевна; Организационно-педагогические условия развития профессиональной квалификации работников образования на основе технологии модульного отражения педагогической информации (Диссертация 2002)
[стр. 37]

предвосхищает практические действия человека, придавая им целенаправленный характер.
Это обусловливает творческое преобразование действительности первоначально в сфере практики, а затем и во внутреннем плане в виде представлений, мыслей, идей и других духовных феноменов, образующих содержание сознания, которое запечатлевается в продуктах культуры (включая язык и другие знаковые системы), приобретая форму идеального и выступая как знание.
Сознание включает также аксиологический, ценностный аспект, в котором выражается избирательность сознания, его ориентация на выработанные обществом и принятые сознанием ценности философские, научные, политические, нравственные, эстетические, религиозные и другие.
Сознание включает отношение субъекта, как к этим ценностям, так и к самому себе, выступая тем самым в виде самосознания, которое также имеет социальную природу.
Познание человеком самого себя становится возможным благодаря его способности соотносить свои установки и ориентации с жизненными позициями других людей, умению вставить на эти позиции в процессе обучения.
На диалогический характер сознания указывает и термин:
"сознание", т.
е.
знание, которое приобретается совместно с другими" [147,
с.622].
"В психологии сознание трактуется как особый, высший уровень организации психической жизни субъекта, выделяющего себя из окружающей действительности, отражающего эту действительность в форме психических образов, которые служат регуляторами целенаправленной деятельности.
Важнейшей функцией сознания является мысленное построение действий и предвидение их последствий, контроль и управление поведением личности, ее способность отдавать себе отчет в том, что происходит как в окружающем, так
и в своем собственном духовном мире.
Сознание есть отношение субъекта к среде, что означает включение в акт сознания как всей жизни субъекта в ее уникальности и
[стр. 45]

Сознание является одним изосновных понятий философии, психологии и социологии.
Обозначает высший уровень психической активности человека как социального существа.
"Своеобразие этой активности заключается в том, что отражение реальности в форме чувственных и умственных образов предвосхищает практические действия человека, придавая им целенаправленный характер.
Это обусловливает творческое преобразование действительности первоначально в сфере практики, а затем и во внутреннем плане в виде представлений, мыслей, идей и других духовных феноменов, образующих содержание сознания, которое запечатлевается в продуктах культуры (включая язык и другие знаковые системы), приобретая форму идеального и выступая как знание.
Сознание включаеттакже аксиологический, ценностный аспект, в котором выражается избирательность сознания, его ориентация на выработанные обществом и принятые сознанием ценности — философские, научные, политические, нравственные, эстетические, религиозные и другие.
Сознание включает отношение субъекта как к этим ценностям, так и к самому себе, выступая тем самым в виде самосознания, которое также Имеет социальную природу.
Познание человеком самого себя становится возможным благодаря егоспособности соотносить свои установки и ориентации с жизненными позициями других людей, умению вставить,на эти позиции в процессе обучения.
На диалогический характер сознания указывает и термин:
и со-знание", т .
е .знание, которое приобретается совместно с другими" [147,с
.622].
"В психологии сознание трактуется как особый, высший уровень организации психической жизни субъекта, выделяющего себя из окружающей действительности, отражающего эту действительность в форме психических образов, которые служат регуляторами целенаправленной деятельности.
Важнейшей функцией сознания является мысленное построение действий и предвидение их последствий, контроль и управление поведением личности, ее способность отдавать себе отчет втом, что происходит как в окружающем, так
45

[стр.,46]

и в своем собственном духовном мире.
Сознание есть отношение субъекта к среде, что означает включение в акт сознания как всей жизни субъекта в ее уникальности и
неповторимости, так и непосредственное переживание им системы своих отношений креальности" [147,с .
622].
"Под активностью сознания имеется в виду его избирательность и целенаправленность, которая выражается в генерировании новых идей, в актах продуктивного воображения, в управлении практической деятельностью" [147, с.623-624].
Итак, будем исходить из приведенного понимания отражения и сознания, как высшей формы отражения.
Нас интересуют, прежде всего, продуктивные способы отражения педагогического опыта, способы, активизирующие деятельность личностных структур сознания, ведущие к выработке личностной позиции, личностного отношения к образовательной деятельности и к конкретному опыту ееосуществления.
Ф.Ш.
Терегулов, анализируя развитие способов отражения передового педагогического опыта, обращаясь к трудам таких известных и уважаемых ученых, как П.П.
Блонский, С.Т.
Шацкий, A.C.
Макаренко, Ю.К.
Бабанский, М.А.
Данилов, М.И.
Махмутов, Э.И.
Моносзон, М.Н.
Скаткин, В.И.
Журавлев, В.В.
Краевский, В.И.
Загвязинский, Б.С.
Гершунский, Я.С.
Турбовской, Ю.Н.
Кулюткин, Г.С.
Сухобская, М.М.
Поташник и др., отмечает их большой вклад врешение проблем изучения, обобщения и внедрения ППО, вразработку методологических основ взаимосвязи педагогической науки и практики, в определение места педагогического опыта в структуре теоретического исследования и педагогического знания, необходимых условий трансформации ППО в теоретическое знание, организацию изучения ППО на диагностической основе, вразработку критериев распознавания, оценки и распространения ППО, в разработку подходов к изучению педагогического опыта с позиций педагогической рефлексии, изучения условий, при которых содержание опыта становится ясным и доступным любому учителю [141,с.84-85].
Вместе стем он

[Back]