Проверяемый текст
Дробинина, Ирина Юрьевна; Организационно-педагогические условия развития профессиональной квалификации работников образования на основе технологии модульного отражения педагогической информации (Диссертация 2002)
[стр. 68]

собственного профессионального опыта вызывает большие трудности, является очень трудоемким для работника сферы гостеприимства процессом.
Востребованность методологических знаний не является осознанной потребностью многих
работников сферы гостеприимства.
Методология, как учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности, как правило, не является тем средством, которое осознанно, целенаправленно используется
работниками сферы гостеприимства для построения, осуществления, анализа и оценки профессиональной деятельности.
Дальнейшие рассуждения связаны с понятием "целостность субъекта":
А.В.Брушлинский пишет: «Важнейшее из всех качеств человека быть субъектом, т.е.
творцом собственной истории, вершителем своего жизненного пути.
Это значит инициировать и осуществлять изначально практическую деятельность, общение, поведение, познание, созерцание и другие виды
специфически человеческой активности (творческой, нравственной, свободной) и добиваться необходимых результатов.
Субъект это не психика человека, а человек, обладающий психикой, не те или иные психические свойства, виды активности, а сами люди деятельные, обучающиеся и т.д.
Человек и его психика не две системы, а одна единая система.
Целостность, единство, интегральность субъекта есть основание для системности всех его психических качеств, часто весьма противоречивых и трудносовместимых».
"Целостность субъекта означает, прежде всего, единство, интегральность его деятельности.
Еще до формирования у младенца самых первых простейших практических действий (исходных компонентов начинающейся предельно элементарной практической деятельности) сначала
возникает уже во внутриутробном периоде первичные психические явления, регулирующие потом эти начальные действия.
По мере дальнейшего развития такой практической деятельности из нее
66
[стр. 73]

непрерывного педагогическогообразования; необходимости формирования ценностного отношения человека (любого человека, втом числе педагога иегоучеников) ксобственному развитию; развитиеличности учителя иученика каксубъектов деятельности; глубокая обусловленность формирования, развития личности как субъекта деятельности и рефлексивного отношения к осуществляемой деятельности и ксебе; понимание развития как непрерывного самообуславливаемого процесса; продуктивности модульного способа отражения педагогического опыта.
Будем исходить в своих дальнейших рассуждениях от имеющего место явления педагогической действительности — оторванности теоретических знаний от педагогической практики.
Это выражается в позиции учителя "Я — практик”,или ” Мы — практики”.Часто теоретические знания не используются осознанно (или используются неосознанно) в качестве средств построения, осуществления профессиональных действий.
Теоретическое объяснение значения, смысла собственного педагогического опыта вызывает большие трудности, является очень трудоемким для учителя процессом.
Востребованность методологических знаний не является осознанной потребностью многих
учителей-практиков.
Методология, как учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности, как правило, не является тем средством, которое осознанно, целенаправленно используется
педагогами для построения, осуществления, анализа и оценки профессиональной деятельности.
Дальнейшие рассуждения связаны с понятием "целостность субъекта":
A.B.
Брушлинский пишет: "Важнейшее из всех качеств человека — быть субъектом, т .е .творцом собственной истории, вершителем своего жизненного пути.
Это значит инициировать и осуществлять изначально практическую деятельность, общение, поведение, познание, созерцание и другие виды


[стр.,74]

специфически человеческой активности (творческой, нравственной, свободной) и добиваться необходимых результатов.
Субъект — это не психика человека, а человек, обладающий психикой, не те или иные психические свойства, виды активности, а сами люди — деятельные, обучающиеся и т .
д .
Человек и его психика — не две системы, а одна единая система.
Целостность, единство, интегральность субъекта есть основание для системности всех его психических качеств,часто весьма противоречивых и трудносовместимых.
"Целостность субъекта означает прежде всего единство, интегральность егодеятельности.
Еще до формирования у младенца самых первых простейших практических действий (исходных компонентов начинающейся предельно элементарной практической деятельности) сначала
возникают уже во внутриутробном периоде первичные психические явления, регулирующие потом эти начальные действия.
По мере дальнейшего развития такой практической деятельности из нее
выделяется в качестве особой теоретическая (прежде всего познавательная) деятельность, которая, однако, не обособляется в некую самодостаточную активность, поскольку ее продукты вконечном счете снова включаются в состав исходной деятельности, поднимая ее на более высокий уровень.
Это и есть единая деятельность индивидуального и группового субъекта.
А потому "во всех слоях научного знания содержится схематизированное и идеализированное отображение существенных черт практики, которое вместе с тем ( а вернее в силу этого) служит изображением исследуемой действительности" (B.C.
Степин.
Теоретическое знание.
М., 2000, с .169 ).
При правильном понимании деятельности субъекта она не расщепляется на оторванные друг от друга практическую и теоретическую деятельности, хотя первая из них — в ее простейшей форме — генетически является первичной.
"Не практикасама по себе,т .е .безотноситель.но кнаучной теории, а единство практики и научной теории становится основой последующего развития научного познания" (Т.Н.
Ойзерман.
Опыт критического осмысления диалектического материализма / / Вопросы

[Back]