Проверяемый текст
Дригола, Эдуард Владимирович; Проблемы и перспективы административной ответственности в сфере приватизации государственного и муниципального имущества в РФ (Диссертация 1998)
[стр. 26]

Очередная Государственная программа приватизации появилась незадолго до официального опубликования Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.
путем
референдума.
Поскольку Федеральное Собрание еще не начало свою работу, Президент, утверждая новую Программу, опирался на полномочия, вытекавшие из Указа «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы» .Тем самым декларировались временный характер
документа и необходимость его последующего рассмотрения в Федеральном парламенте.
Одновременно изменилось соотношение между основными субъектами Государственной Думой и Президентом в пользу последнего.
Несмотря на изменившуюся ситуацию продолжал действовать Закон о приватизации от 3 июля 1991 г.
с изменениями и дополнениями от 5 июня 1992 г.
Закрепленный в нем механизм разработки и принятия Государственной программы приватизации уже устарел, а новый пока не был создан.
Главная задача
заключалась в создании механизма разработки и I принятия ежегодной Программы приватизации.
Предполагалось, что разработка проекта Государственной программы приватизации, как и раньше, осуществляется Госкомимуществом.
После чего она к определенному сроку должна быть представлена Правительством в Государственную Думу для доработки.

Дума принимает закон об утверждении Государственной программы приватизации.
Однако направление проекта программы в нижнюю палату парламента должно предшествовать рассмотрению в ней государственного бюджета на очередной финансоСм.: Собрание актов Президента и Правительства РФ.
1993.
№ 41.
Ст.
3919.

26
[стр. 16]

16 Программа должна была утверждаться Верховным Советом по представлению Правительства не позднее чем за месяц до обсуждении в первом чтении закона о республиканском бюджете.
Тем самым своевременное принятие очередной программы ставилось в жесткую зависимость от наличия другого документа (проекта федерального бюджета).
Если прибавить к этому разногласия концептуального плана между Президентом главой исполнительной власти и Верховным советом, наделенным законодательными, распорядительными и контрольными полномочиями, то станет ясно, что судьба Государственной программы приватизации была предрешена.
Именно невозможа ностью своевременного ее принятия объясняется появление Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденных Указом президента РФ от 29 декабря 1991 года.
В качестве нормативных актов, составивших базу Основных положений, были указаны Закон о приватизации и проект Государственной программы приватизации на 1992 год.
В дальнейшем и без того непростая ситуация в сфере приватизационного нормотворчества еще более усложнилась в связи с осенним 1993 г.
конституционным кризисом.
Очередная Государственная программа приватизации появилась незадолго до официального опубликования Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.
путем
всенародного голосования (референдума).
Поскольку Федеральное Собрание еще не начало свою работу, Президент, утверждая новую Программу, опирался на полномочия, вытекавшие из Указа «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы»1.
Тем самым декларировались временный характер
подобного документа и необходимость его последующего рассмотрения в федеральном парламенте.
1См.: Собрание актов Президента и Правительства РФ.
1993.
№ 41.
Ст.
3919.


[стр.,18]

действовать Закон о приватизации от 3 июля 1991 г.
с изменениями и дополнениями от 5 июня 1992 г.
Закрепленный в нем механизм разработки и принятия Государственной программы приватизации уже устарел, а новый пока не был создан.
Главная задача,
которую предстояло решить, заключалась в том, чтобы наладить взаимодействие между Президентом, Федеральным Собранием и Правительством по вопросу разработки и принятия ежегодной Программы приватизации.
Уже тогда можно было в общих чертах обозначить то, как будет выглядеть в ближайшем будущем такой механизм.
Разработка проекта Государственной программы приватизации как и раньше
поручается Госкомимуществу.
После чего она к определенному сроку должна быть представлена Правительством в Государственную Думу для доработки.

Последняя принимает закон об утверждении Государственной программы приватизации.
Направление проекта программы в нижнюю палату парламента должно предшествовать рассмотрению в ней государственного бюджета на очередной
финансовый год.
Потом следует одобрение со стороны Совета Федерации и подписание федерального закона об утверждении Государственной программы приватизации Президентом.
Именно в русле обозначенной выше модели в июле 1994 г.
и была предпринята очередная попытка согласования интересов законодательной и исполнительной властей.
Однако и она не увенчалась успехом.
В результате Президент, опираясь на правительственный проект, доработанный с учетом предложений депутатов Государственной Думы, самостоятельно утвердил «Основные положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года»1.
Действие его Указа распространялось на период впредь до 1См.: Собрание законодательства РФ.
1994.
№ 13.
Ст.
1478.

[Back]