Проверяемый текст
Мареев, Юрий Леонидович; Приватизационные сделки (Диссертация 1997)
[стр. 81]

Осуществляя приватизацию, органы государства призваны, помимо всего прочего, обеспечивать соблюдение “принципов экономического суверенитета, социальной стабильности и государственной безопасности Российской Федерации .
Все это диктовало необходимость дифференцированного подхода к определению приоритетов в разработке и осуществлении приватизационных программ.
Приватизационный процесс сам по себе, должен был обеспечен в правовом отношении так, чтобы преобразование собственности не привело к существенному снижению эффективности функционирования хозяйственной системы страны, и не стало причиной существенного снижения жизненного уровня населения, и не привело бы к обострению социальных проблем.
А с другой стороны государство в огромном потенциале государственной собственности располагало наиболее эффективными производствами, работающими на обеспечение безопасности страны и располагавшими самыми современными технологиями.
Безусловно, эта собственность оказалась в сфере интересов наиболее осведомленных юридических и физических лиц.
А если учесть, что в начальный период так называемой спонтанной приватизации, т.е.
до принятия Закона о приватизации 1991 года, приватизация принимала самые невероятные формы, зачастую элементарным образом игнорируя требования законодательства,
то проблема защиты имущественных интересов государства становится весьма актуальной.
Хотя некоторые исследователи приватизационного процесса в России считают, что совершенное в тот период исправить уже нереально .
Для обоснования такой позиции приводится немало аргументов.
Среди них наиболее распространенным считается, что признание Положение о Российском фонде федерального имущества, утвержденное 17 декабря 1983 г, // Собрание актов Президента и Правительства РФ.
1993.
№ 51.
Ст.
4937.
См.: Радыгин А.Д.
Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее.
М.: Республика, 1994.
С.51.
81
[стр. 77]

государственного имущества в собственность частных лиц вопреки установленному порядку.
То обстоятельство, что признание недействительными этих сделок, повлечет еще большие потери и сделает невозможным исполнение решение суда (часть акций приобреталась за приватизационные чеки, которых уже нет) не есть довод права.
Необходимо признать, что в данном случае в виду явного пробела в действующем законодательстве, не предусмотревшего прямо последствия таких нарушений, арбитражный суд оказался выСм.: По материалам Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации // Хозяйство и право.
1996.
№ 2.
С.
9596.
178 нужденным согласиться с сохранением сложившегося положения и разделил нарушения закона на «устранимые и неустранимые», вместо того чтобы пойти на восполнение этого пробела, детально определив способ исполнения решения суда о применении общих последствий недействительных сделок к данному случаю.
Вместе с тем, вышеописанная ситуация — сравнительно редкое явление1.
В остальном механизм последствий недействительных сделок работает достаточно надежно.
Законодательство о приватизации предусматривает перечень специальных оснований признания приватизационных сделок недействительными.
Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» 1991 года (ст.
30) предусматривал следующее.
Сделки по приобретению приватизируемых государственных и муниципальных предприятий признаются недействительными, если:  приватизация предприятия не была разрешена Госкомимуществом России, его территориальным агентством или соответствующим комитетом по управлению имуществом национально-государственного, национальноили административно-территориального образования; В начальный период так называемой спонтанной приватизации, т.е.
до принятия закона о приватизации 1991 года приватизация принимала самые невероятные формы, зачастую элементарным образом игнорируя требования законодательства.

Л.
Д.
Радыгин полагает, что сделанное в этот период исправить уже нереально.
См.
Радыгин А.Д.
Цит.
соч.
С.
51.
179  были грубо нарушены правила конкурса или аукциона,  покупатель отказался от внесения платежа за купленное предприятие или долю (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества);   предприятие или доля (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества) куплены субъектом, не имеющим на это права;   при покупке были использованы незаконные средства платежа;   имел место договор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акций);   покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;   нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу;

[Back]