Проверяемый текст
Соловцова Ирина Афанасьевна Духовное воспитание в православной и светской педагогике (Диссертация 2006)
[стр. 110]

щихся подросткового возраста является знанием нормативным.
Л.
П.
Разбегаева
[195] в результате анализа многочисленных философских трудов выделяет один из вариантов понимания ценности, в котором ценность рассматривается одновременно как значимость и как идеал.
Понимание ценности как идеала базируется на философском представлении о том, что ценности относятся как к миру сущего, так и к миру должного.
Так, Н.
3.
Чавчавадзе
[207, с.
129-130] утверждает, что «ценности сами по себе вообще не имеют места в мире сущего, они «живут» в мире должного, в виде идеальных целей».
Представление о ценности как о цели-идеале является необходимым для адекватного понимания
духовно-нравственного развития и воспитания личности и для корректной организации деятельности в этой сфере.
Такая цель заключает в себе то общее, что объединяет всех людей на основе единых для них духовных качеств.
Именно она, а не инструментальные педагогические цели, задает интенцию процесса
духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Практически все исследователи, изучавшие проблему целеполагания, обращают внимание на принципиальную недостижимость цели-идеала.
В связи с этим возникает вопрос о необходимости и особенностях ее формулирования.

Современные исследователи (Б.
С.
Братусь, В.
Л.
Воейков, С.
Л.
Воробьев) приводят своеобразную аллегорию — аллегорию реки (рис.
1).
Па рисунке изображены река бытия, жизни, с ее сильно сносящим к низшему течением; субъект (С) и цель, которую он хочет достичь (Д).
Парадокс состоит, однако, в том, что, добросовестно устремляясь к этой цели, он ее достичь не сможет, но окажется ниже (например, в точке В), подчас много ниже того, к чему стремился, а чтобы достичь, в конце
концов, намеченного, он должен ставить себе иные, куда более высокие, превосходящие цели (А).
Эта схема может быть применена как к отдельному субъекту духовнонравственного развития и воспитания, так и к сознательно, целенаправленно организованному процессу.
ПО
[стр. 190]

знание о целях деятельности в сфере духовного воспитания является знанием нормативным.
Л.
П.
Разбегаева
в результате анализа многочисленных философских трудов выделяет один из вариантов понимания ценности, в котором ценность рассматривается одновременно как значимость и как идеал (выделено нами-Я.
С).
Понимание ценности как идеала базируется на философском представлении о том, что ценности относятся как к миру сущего, так и к миру должного.
Так, Н.
3.
Чавчавадзе(1988:
129-130) утверждает, что «ценности сами по себе вообще не имеют места в мире сущего, они "живут” в мире должного, в виде идеальных целей».
Представление о ценности как о цели-идеале является необходимым для адекватного понимания
духовного воспитания и для корректной организации деятельности в этой сфере.
Такая цель заключает в себе то общее, что объединяет всех людей на основе единых для них духовных качеств.
Именно она, а не инструментальные педагогические цели, задает интенцию процесса
духовного воспитания.
Взгляд на цели воспитания как имеющие общий характер, характер идеала, характерен для православной педагогики, где в качестве общей цели духовного воспитания выступает приближение человека к Богу.
Практически все исследователи, изучавшие проблему целеполагания, обращают внимание на принципиальную недостижимость цели-идеала.
В связи с этим возникает вопрос о необходимости и особенностях ее формулирования.

Отвечая на этот вопрос, авторы пособия «Начала христианской психологии» (1995: 31-32) приводят своеобразную аллегорию аллегорию реки (рис.
2).
На рисунке изображены река бытия, жизни, с ее сильно сносящим к низшему течением; субъект (С) и цель, которую он хочет достичь (Д).
Парадокс состоит, однако, в том, что, добросовестно устремляясь к этой цели, он ее достичь не сможет, но окажется ниже (например, в точке В), подчас много ниже того, к чему стремился, а чтобы достичь, в конце
190

[Back]