Проверяемый текст
Дымова Ирина Петровна. Формирование российских национальных ценностей студентов педагогического колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 25]

Социальный диапазон и общенаучная природа ценностей, потребность в интефации знаний о человеке активизируют поиски ученых в определении научного статуса, роли и содержания ценностей в социокультурных условиях начала третьего тысячелетия.
Одни авторы стоят на позиции возвращения к историческим духовно-нравственным истокам; другие, освободившись от всякой идеологии, отрицают необходимость ценностей и руководствуются лишь получением удовольствия и жаждой наживы; третьи находятся в состоянии активного поиска новых духовных идеалов.
Такая неоднозначность во мнениях объясняется возрождением личностного смысла ценностей, усилением их экзистенциальной значимости для субъекта (К.А.
АбульхановаСлавская, Л.И.
Анциферова, И.А.
Джидарьян, В.Н.
Дружинин, А.А.
Кроник и др.).
Так, анализируя ценности и ценностные ориентации личности с гуманистических позиций, А.М.
Булынин, В.С.
Костелов, Н.Г.
Ратанова, Р.М.
Рогова и другие определяют фундаментальные ценности как категории, освоение которых является одним из средств сохранения преемственности между поколениями, интеллектуального освоения проблем культуры, а также способом самовоспитания, саморазвития и самоопределения личности, принятия сю ценностных решений.
Интефирующую и целенаправляющую функцию ценности могут выполнять только в системном единстве.
Первый принцип в системном упорядочении ценностей вытекает из их соотнесенности с элементами жизнедеятельности в общей цивилизационной системе.
Происходит объединение ценностей в систему, определяющих развитие общества: цели, характер, технологии реализации интересов и потребностей общества.
Второй принцип связан с субординацией ценностей по элементам жизнедеятельности.
Осознание целостности культуры предполагает упорядочение элементов этой целостности, определение их субординационности и координационных связей.
Очевидно, что в системе детерминации одни элементы составляют основу, другие являются производными, то есть базисные,
как правило, определяют все другие.
25
[стр. 15]

15 цев, В.П.
Тугаринов и др.).
В.ряде работ отечественных философов (В.П.
Тугаринов, В.П.
Тунан, Э.Г.
Юдин) понятие «ценности» рассматривалось с одной стороны, как оценка субъектом предметов и явлений, с другой их объективное значение в определенных условиях.
Согласно этой точке зрения, те или иные предметы, явления имеют определенные свойства, которые не зависят от того, кто их оценивает.
Эти свойства1 проявляются в результате деятельности, в процессе удовлетворения потребностей, значит, приобретают характер ценности.
Интегрирующую и целенаправляющую функцию ценности могут выполнять только в системном единстве.
Первый принцип в системном упорядочении ценностей вытекает из их соотнесенности с элементами жизнедеятельности в общей цивилизационной системе.
Происходит объединение ценностей в систему, определяющих развитие общества: цели, характер, технологии реализации интересов и потребностей общества.
Второй принцип связан с субординацией ценностей по элементам жизнедеятельности.
Осознание целостности культуры предполагает упорядочение элементов этой целостности, определение их субординационности и координационных связей.
Очевидно, что в системе детерминации одни элементы составляют основу, другие являются производными, то есть, базисные
ценности, как правило, определяют все другие.
Ценности как система транслируются культурой, усваиваются индивидом через его общение со всем культурным многообразием.
П.
Сорокин определяет культуру как «систему ценностей, с помощью которой общество интегрируется, поддерживает взаимосвязь своих институтов»[160, С.324].
По мнению А.Ф.
Лосева, культура всегда есть «сознательная работа духа над своим собственным совершенствованием и над упорядочиванием всего того, что окружает человека» [87, С.317].
Культура может пониматься как «постоянно меняющиеся ценностные ориентации, традиции, социальные и политические отношения, мировоззрение, создаваемые и разделяемые группой людей, связанных вместе комплексом факто

[Back]