Проверяемый текст
Дымова Ирина Петровна. Формирование российских национальных ценностей студентов педагогического колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 34]

сти акцентирует епос внимание В.А.
Сластенин, раскрывая национальную идею как феномен православной педагогической культуры: «Общность этого типа порождает российский хронотип, находящий свое выражение в характере, культуре, языке, философии, общественном интеллекте» [167, с.
21].
Большую роль играют общественные интересы личности, стремление к общению и совместной работе, умение сочетать общественное с личным, готовность к взаимодействию, взаимопомощи, взаимопониманию, доброжелательность, тактичность, интерес к проблемам и нуждам друг-друга.

По этнографическим данным стремление к соборности, коллективизму пронизывало всю жизнь народов России, которая проходила в рамках различных объединений: в семье, общине, приходе и др.
Благодаря им человек чувствовал себя защищенным.
Община, как и семья, была основным организующим и объединяющим началом их трудовой и духовной жизни.
Соборность была причиной долгого сохранения общины как регулятора общественной жизни, труда, быта, отношений
межу людьми.
Этим объясняется важнейшая традиция русских взаимовыручка.
Проявлением подлинного русского коллективизма были традиционные для русской деревни «помочи», коллективная помощь односельчанам, оказавшимся в трудном положении.

Выражением русской соборности было общественное мнение, которое требовало от человека
определённых деловых и личностных качеств, соответствующих нравственным нормам.
В ходе исследования нами установлено, что общенациональные российские ценности включают следующие основные положения.
Духовность идеалы веры и потребности в добре и справедливости, примат духовных потребностей над материальными потребностями.
Коллективизм уровень социального развития человека, проявляющийся в личной ответственности за
коллектив.
Соборность идеи единения людей ради процветания своего рода и Отечества.
Государственность основа социальной справедливости и нравственного авторитета власти.
Исходя из основных характеристик нации, государственность определяет национальную ценность гражданственность, 34
[стр. 32]

32 раскрывая национальную идею как феномен православной педагогической культуры: «Общинность этого типа порождает российский хронотип, находящий свое выражение в характере, культуре, языке, философии, общественном интеллекте» [153,021].
В современной терминологии к понятию «соборность» близко «коллективизм».
Коллективизм уровень социального развития человека, проявляющийся в личной ответственности за
общественный прогресс, за коллектив.
Большую* роль играют общественные интересы личности, стремление к общению и совместной работе, умение сочетать общественное с личным, готовность к взаимодействию, взаимопомощи, взаимопониманию, доброжелательность, тактичность, интерес к проблемам и нуждам друг друга
[38, С.24].
По этнографическим данным стремление к соборности, коллективизму пронизывало всю жизнь народов России, которая проходила в рамках различных объединений: в семье, общине, приходе и др.
Благодаря им человек чувствовал себя защищенным.
Община, как и семья, была основным организующим и объединяющим началом их трудовой и духовной жизни.
Соборность была причиной долгого сохранения общины как регулятора общественной жизни, труда, быта, отношений
между людьми.
Этим объясняется важнейшая традиция русских взаимовыручка.
Проявлением подлинного русского коллективизма были традиционные для русской деревни «помочи», коллективная помощь односельчанам, оказавшимся в трудном положении.

Казахи, кыргызы, туркмены, каракалпаки и часть узбеков сохранили сильные родоплсменные связи, поэтому они склонны помогать родственникам даже тогда, когда они не правы, защищать их при совершении общественных проступков.
Выражением русской соборности было общественное мнение, которое требовало от человека
определенных деловых и личностных качеств, соответствующих нравственным нормам.
Трудолюбие моральное качество, характеризующее субъективное

[Back]