Проверяемый текст
Дымова Ирина Петровна. Формирование российских национальных ценностей студентов педагогического колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 96]

готовность личности принять иди отвергнуть для себя ту систему ценностей, которая определена в обществе, есть рефлексивно сознаваемое, сознательное, устойчивое образование внутренней структуры личности; это мотивационный компонент в иерархической структуре регуляции деятельности личности.
Выявлены взаимопроникающие фазы процесса ориентации: присвоение личностью ценностей; преобразование личности на основе присвоенных ценностей; самопроектирование или
самопрогнозирование личности.
Операционально первая фаза включает в себя поиск, оценку, выбор ценностей; вторая уточнение и изменение иерархии личностных ценностей, формирование
ценностей установки как готовности действовать в соответствии с новой иерархией; третья проектирование, прогнозирование и выбор средств, направленных на достижение цели, определение направленности деятельности и поведения личности.
С точки зрения В.А.
Ядова
[215], ценностные ориентации так или иначе, согласуются с идеалом, формируя ценностную иерархию жизненных ценностей, более отдаленных, относительно близких и ближайших, а также ценностей-средств или представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.
По его мнению, структура
ценностей ориентаций многокомплексная, так как включает в себя несколько компонентов.
Анализируя понятия «ценности» и «ценностные ориентации» с точки зрения ученых, можно установить взаимосвязь и определить основные отличия данных
категорий.
Ценности есть специфические образования в структуре индивидуального
создания, являющиеся идеальными образцами и ориентирами деятельности личности и общества.
Ценностные ориентации важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного.

96
[стр. 37]

37 Особенности ценностных ориентаций состоят в следующем: • ценностные ориентации характеризуют индивидуальное, личностное, существенное конкретного человека; • готовность личности принять или отвергнуть для себя ту систему ценностей, которая определена в обществе, есть рефлексивно сознаваемое, сознательное, устойчивое образование внутренней структуры личности;это мотивационный компонент в иерархической структуре регуляции деятельности личности.
Выявлены взаимопроникающие фазы процесса ориентации: присвоение личностью ценностей; преобразование личности на основе присвоенных ценностей; самопроектирование или
самопрогнозированис личности.
Операционально первая фаза включает в себя поиск, оценку, выбор ценностей; вторая уточнение и изменение иерархии личностных ценностей, формирование
ценностной установки как готовности действовать в соответствии с новой иерархией; третья проектирование, прогнозирование и выбор средств, направленных на достижение цели, определение направленности деятельности и поведения личности.
С точки зрения В.А.
Ядова,
ценностные ориентации так или иначе, согласуются с идеалом, формируя ценностную иерархию жизненных целей, более отдаленных, относительно близких и ближайших, а также ценностей-средств или представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.
По его мнению, структура
ценностных ориентаций многокомплексная, так как включает в себя несколько компонентов.
Когнитивный (смысловой) компонент, отражает социальный опыт личности; эмоциональный компонент, характеризует наличие отношения личности к ценностям и раскрывает содержание этого отношения; поведенческий компонент, содержит планы действий относительно конкретной ситуации [197].
Анализируя понятия «ценности» и «ценностные ориентации» с точки зрения ученых, можно установить взаимосвязь и определить основные отличия дан


[стр.,38]

38 ных категорий.
Ценности есть специфические образования в структуре индивидуального
сознания, являющиеся идеальными образцами и ориентирами деятельности личности и общества.
Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного.

В ходе нашего исследования выявлены ценности российской нации (духовность, державность, общинность, патриотизм, гражданственность, соборность, коллективизм и др.).
Становление их личностно значимыми для каждого индивида есть процесс ценностного ориентирования.
Так, российские национальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, через внутренний мир человека, входят в психологическую структуру личности в форме личностных ценностей, являясь одним из источников мотивации ее поведения.
Преломляясь через индивидуальное сознание, российские национальные ценности начинают носить субъективный характер, приобретая личностно обусловленную характеристику.
Процесс формирования российских этнических ценностей можно представить в трех аспектах: • формирование сознание; • формирование отношения; • формирование поведения.
Система личностных ценностей будет складываться в процессе деятельного распредмечивания индивидами содержания российских национальных ценностей, объективированных в произведениях материальной и духовной культуры.
Личностными станут те российские национальные ценности, по отношению к которым субъект самоопределился.
Отражаясь в сознании в форме ценностных ориентаций, они будут служить важным фактором социальной регуляции взаимоотношений людей в российском обществе.

[Back]